Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Из истории музейного дела

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
Первым музеем в мире стал храм муз, построенный Платоном. Первым публичным музеем России стала Российская Кунсткамера, открытая Петром I в 1714 году. Первый провинциальный музей в России появился в 1782 году в Иркутске. В 1828 году император Николай I подписал указ о создании "Румянцевского музеума" на Английской набережной в Санкт-Петербурге. Плата в советских музеях впервые вводится в 1922 году.
Понятие "музей" утверждается в русском языке вместе с утверждением музея как культурной формы в XIX веке. Появляются первые проекты, предлагавшие модели музейных учреждений и значительно опережавшие музейную практику своего времени. Их авторами были Ф.П. Аделунг, Б.-Г. Вихман, П.П. Свиньин. В связи с дифференциацией науки в том же столетии начинают выделяться музеи разных профилей — художественные, археологические, этнографические, сельскохозяйственные, музеи наглядных пособий и т.д. Значительно расширил представление о значении и возможностях музея русский философ-утопист конца XIX века Н. Ф. Федоров. В работах известного музееведа 1920-х годов Ф.И. Шмита впервые были сформулированы понятия типологии музеев, музейной экспозиции и др.
По мнению известного теоретика и критика современного искусства Бориса Гройса, сегодня одной из главных функций музея или выставочного зала является различение актуального искусства и искусства исторического. Новое время создало новое отношение к истории, к самому понятию произведения искусства. Авангардисты критиковали музеи современного искусства: подлинно актуальное, современное искусство должно осуществляться непосредственно в жизни - оно должно придавать форму жизненному миру, чувствам, восприятию, социальной реальности своего времени. Как писал Дуглас Кримп в своей знаменитой книге "На руинах музея", "новые репродукционные приемы художественного производства отменяют принцип музейной организации, основанной на фикции субъективного, индивидуального творчества…иллюзорен сам принцип музейной организации: он лишь создает видимость историчности".
В 1983 году на Генеральной конференции ICOM в Лондоне оформляется в качестве самостоятельного движения "Новая музеология", основные лозунги которой — интеграция музея в окружающую среду, социализация музея. За рубежом все настойчивее в последние годы звучат требования к музею не просто регистрировать прошлое, но использовать его, чтобы влиять на сегодняшний и завтрашний день конкретного сообщества (концепции "музея-форума" Д. Камерона, "музея без границ", музейной коммуникации).
Философ Ж. Бодрийяр характеризовал современные общества как общества потребления, в которых основной становится практика бесконечного потребления новых товаров. Однако в последнее время растет интерес к старинным вещам и их специфическая ценность. В последнее время появилось новое для российского музейного дела явление – институт частной коллекции.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика