Пьетро Масканьи
"Сельская честь"
Режиссёр-постановщик – Элла ФЕЙГИНОВА (Москва)
Художник-постановщик
заслуженный художник Чувашии
лауреат Государственной премии Чувашии
Валентин ФЁДОРОВ
Хормейстер-постановщик
народный артист Чувашии Анатолий ФИШЕР
Дирижёр-постановщик
заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга НЕСТЕРОВА
Итальянский композитор Пьетро Масканьи вошел в историю музыки как автор одного - но какого! - произведения. Премьера «Сельской чести» сделала никому неизвестного провинциального дирижера европейской знаменитостью. В основу либретто оперы легла одноименная новелла итальянского писателя-реалиста Джованни Верга, которая была переработана в пьесу. В ней с триумфом выступала гениальная драматическая актриса Элеонора Дузе. Произведение привлекло композитора глубоким знанием жизни, яркой и убедительной драматургией. Композитору удалось перевести множество литературных коллизий в музыкальные. На сцене ожили не боги, не античные герои, которых предпочитали почти все тогдашние композиторы, а живые люди эмоциональные итальянцы, современники Масканьи. Именно поэтому опера нашла так много почитателей и на родине композитора, и далеко за ее пределами.
Впервые в России она была показана в 1891 итальянской труппой для московской публики и почти сразу в Екатеринбурге любителями Музыкального кружка.
На профессиональной русской сцене «Сельская честь» была впервые исполнена в сезоне 1892-93 по соседству от нас в Казани антрепризой В. Петровского. Более ста лет опера не сходит с российской сцены!
«Сельская честь» - опера о любви и страсти, о ревности и предательстве. Главная героиня, брошенная своим возлюбленным и ослепленная ревностью, пытается любыми способами вернуть его, но ее действия приводят к гибели жениха. «Сельская честь» - опера без очерченных границ времени и пространства. Произведения такого рода вызывают горячие споры, а спор вокруг предмета искусства – свидетельство его остроты, новизны и жизнеспособности. Честь как таковая не может быть сельской.
Она – критерий нравственности, формирующий, прежде всего, высокий уровень требований к себе. Ложные представления о чести становится тем камнем, который бросают в «огород» соседа, чтобы вызвать ненависть. А ненависть ведет к убийству.
Очаровывающая с первых тактов музыка Масканьи - настоящее открытие для слушателей: яркие запоминающиеся мелодии, «рыдающие» кульминации, великолепные сольные, хоровые номера, ансамбли.
От режиссёра
Парадоксально само название оперы – «Сельская честь».Как часто под давлением стереотипов, навязанных обществом, ложной «морали» человек совершает поступки, противные своей душе. Тем самым он отдаляет себя от истины и Бога, который и есть – наша душа! Подчас предательства следуют одно за другим, сплетаясь в один мертвый узел, и тогда дорога к счастью и внутренней гармонии оказывается для нас закрытой. Возможно навсегда... Спасут ли нас тогда поздние покаяние и жертвы? Не предавайте Бога в себе!
Элла Фейгинова
Действующие лица и исполнители:
Сантуцца
Лариса Андреева (Московский академический Музыкальный театр имени К.C. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко)
лауреат международных и всероссийских конкурсов
Окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского.
В репертуаре: Гермия («Сон в летнюю ночь». Б. Бриттен), Соня («Война и мир»),
Никлаус («Сказки Гофмана»), Прециозилла («Сила судьбы»), Кармен («Кармен»),
Шарлотта («Вертер»), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама»), Ангел (Демон»). Исполнила партию Офелии в мировой премьере оперы В. Кобекина «Гамлет».
Гастролировала в городах России (Казань, Саратов, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Чебоксары и др.) и за рубежом (Нидерланды, Португалия, Латвия, Эстония и др.)
Лауреат I премии XXIII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (2009).
Лауреат Международного конкурс вокалистов «Беллини» (Италия, Кальтанисетта, Сицилия)
Лауреат конкурса вокалистов «Bella voce» (Москва)
Лауреат Международного конкурса вокалистов М. И. Глинки (I премия)
Удостоена специального приза «Надежда» Всероссийского конкурса оперных певцов
«Санкт-Петербург»
Участие в фестивалях
Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина (Казань)
XVIII Международный оперный фестиваль им.М.Д. Михайлова (Чебоксары)
Турриду
Фёдор Атаскевич (Михайловский театр, Санкт-Петербург)
лауреат международного конкурса
Родился в Иркутске в 1976 году. Начальное музыкальное образование получил в хоре мальчиков при областном Доме работников просвещения Иркутска. В 1991 году поступил в областное училище культуры Иркутска по специальности «руководитель народно-хорового коллектива». В 1994 году был призван на действительную воинскую службу в Вооружённые силы России. Службу проходил в Ансамбле песни и пляски Тихоокеанского флота России, где и оставался в качестве солиста-вокалиста в период с 1994 по 2002 годах. Весной 2002 года был приглашён в Хабаровский музыкальный театр. Работая в театре, активно сотрудничал с Хабаровской филармонией. В 2007 году приглашён в Челябинский театр оперы и балета. С 2010 года – солист Михайловского театра.
В репертуаре шедевры мировой оперной классики: Каварадосси («Тоска»), Альфред («Травиата») Ленский («Евгений Онегин»), Рудольф («Богема»), Туридду («Сельская честь»), Парис («Прекрасная Елена»), Князь («Русалка». А.С. Даргомыжский), Молодой цыган («Алеко»), Пинкертон («Мадам Баттерфляй»), Синодал («Демон»), Водемон («Иоланта»), Лыков («Царская невеста»), Густаво («Бал-маскарад») и другие.
Альфио
Александр Баскин ((Московский академический Музыкальный театр имени
К.C. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко)
заслуженный артист России
Окончил Белорусскую государственную академию им. А.В. Луначарского. После окончания учёбы работал в Свердловском театре оперы и балета. С 1993 года – солист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, с 2006 года исполняет обязанности директора оперы.
В репертуаре: Руслан («Руслан и Людмила»), Рене («Иоланта»), Гремин («Пиковая дама»), Мефистофель («Фауст»), Собакин («Царская невеста»), Борис, Пимен («Борис Годунов»), Король Филипп («Дон Карлос»), Монтероне («Риголетто»), Князь Игорь, Кончак, Галицкий («Князь Игорь»), Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль («Сказки Гофмана»), Скарпия («Тоска»), Дон Базилио («Севильский цирюльник»).
Принимал участие в спектаклях Большого и Мариинского театров, оперных театров Ташкента, Воронежа, Сыктывкара, Казани, Перми и других российских городов. Участвовал в постановках Оперного театра Перуджи (Италия), Королевской Оперы Валлонии (Бельгия), парижского Театра Елисейских полей и Марсельской оперы (Франция). Участвовал в гастролях Музыкального театра в США (2004). Гастролировал в странах Западной Европы и в США.
Участник фестивалей:
Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина (Казань)
Фестиваль им. Верди (Ташкент)
Фестиваль современной оперы в Касселе (Германия)
XVII Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова (Чебоксары)
Лола
Светлана Ефремова
заслуженная артистка Чувашии
Лючия
Елена Галкина
народная артистка Чувашии
Дирижёр
Йорн Фосхейм (Норвегия)
С отличием окончил Норвежскую государственную академию музыки (по классу фортепиано,1996) С успехом дебютировал в Осло, исполнив третий фортепианный концерт Рахманинова, и дал серию концертов во Франции и Италии как «посол культуры» Министерства иностранных дел Норвегии. Выступает с сольными программами как солист оркестра в Японии, Германии, Нидерландах, России, Словакии, Украине и Литве и в странах Скандинавии. Известен и как исполнитель камерной музыки, концертирующий с коллегами-музыкантами, как в родной Норвегии, так и за её пределами. Параллельно с активной сольной карьерой пианиста, Йорн Фосхейм совершенствуется как дирижер в Санкт-Петербургской консерватории (класс А. Полищука). Прошёл мастер-классы Михаила Юровского, Владимира Понькина, Юрия Симонова, Колин Меттерса, Эри Клас и Александра Канторова.