Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

24 ноября - «Пиковая дама» Пётр Ильич Чайковский

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Пётр Ильич Чайковский

«Пиковая дама»

Опера в 3-х действиях

Либретто Модеста Ильича Чайковского

по повести Александра Сергеевича Пушкина

 

Режиссёр - постановщик – Георгий Миллер

Художник – Михаил Сапожников

Балетмейстер – заслуженный артист России Вадим Бударин

Хормейстер-постановщик  – народный артист Чувашии Анатолий Фишер

 

«Пиковая дама» – вершина оперного творчества Чайковского, одно из наиболее глубоких новаторских произведений мирового оперного искусства. Несколько изменив образные характеристики героев и сюжетные ситуации пушкинской повести, композитор создал гениальную психологическую драму, в которой с потрясающей силой воплощены темы, близкие художникам всех эпох и поколений: тема сильной и страстной любви, тема злой, роковой силы, тема социального неравенства. П.И. Чайковский очень любил и высоко ценил свою оперу «Пиковая дама», называя её шедевром. Она была написана в эскизах в течение 44 дней во Флоренции. Опера сочинялась скоро и с особой страстью. Композитор  хорошо осознавал значение «Пиковой дамы» даже в процессе работы. Вот строки его письма князю Константину Константиновичу: «Я писал её с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака «Пиковой дамы») и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей» (от 3 авг. 1890 г.). И ещё одна красноречивая самооценка: «... или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр...» Эта оценка оказалась пророческой.

Премьера состоялась 7 (19) декабря 1890 года в Петербурге; через несколько лет опера была поставлена в Праге, Загребе, Вене, Милане и вскоре с триумфом обошла все оперные сцены мира. Музыка «Пиковой дамы» потрясает взволнованностью и редкой мелодической красотой, благородством чувств, подлинным гуманизмом. Музыкальные портреты Германа, Лизы, Графини принадлежат к высшим достижениям образно-психологических характеристик в мировой оперной драматургии.

В Чувашском государственном театре оперы и балета премьера спектакля состоялась 21 октября 1993 года. С тех пор опера не сходит с музыкальной сцены. Чувашии. Несколько раз «Пиковая дама» показывалась и на Михайловском оперном фестивале с приглашёнными солистами – Графиню исполняла народная артистка СССР Ирина Архипова. На XIX Международном оперном фестивале была представлена «Пиковая дама»  с солистами Челябинского оперного театра.

Этот фестиваль дарит зрителям роскошный подарок – впервые в Чувашии в партии Графини выступит несравненная Елена Образцова.

 

«Со своей коронной ролью знаменитая оперная певица не расстается уже многие годы. Впервые исполнив Графиню на сцене Большого театра, когда ей было 25 лет, в дальнейшем Образцова исполняла эту партию в разных постановках и в разных театрах по всему миру.  Газеты с восторгом писали о «наполненном жизненным правдоподобием мрачном образе величественной Графини» в исполнении Елены Образцовой. «Певица сама по себе уже является предметом искусства и притягивает внимание просто одним своим появлением», — отмечал «Коммерсант». «Эта работа певицы давным-давно вошла в число лучших воплощений образа роковой Пиковой дамы в мировом театре», — утверждали «Известия». «Самое впечатляющее в Графине — Образцовой — мощь ее воздействия на публику. От замогильных интонаций ее голоса, который в нижнем регистре звучит словно из преисподней, пробирает дрожь» (Gzt.ru)»

 

Елена Образцова

Герой Социалистического Труда

лауреат Ленинской и Государственных премий

народная артистка СССР

 

Елена Образцова стала первой русской певицей, со времен Федора Шаляпина, которая на равных вошла в число величайших оперных звезд мира. На лучших оперных сценах Европы и Америки - Большой и Мариинский театры, Лиссео и Ла Скала, Гранд-опера и Ковент-Гарден, Метрополитен-опера и Опера Сан-Франциско – она пела с Миреллой Френи, Ренатой Скотто, Федорой Барбьери, Монсеррат Кабалье, Илеаной Котрубас, Джоан Сазерленд, Альфредом Краусом, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Николаем Гяуровым, Карло Бергонци, Джакомо Арагалем.... Она пела под управлением самых крупных оперных и симфонических дирижёров - таких, как Карло Мария Джуллини, Герберт фон Караян, Риккардо Мути, Лорин Маазель, Клаудио Аббадо, Карлос Клайбер, Джеймс Левайн...

Елена Образцова окончила Лениградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова в 1964 году. Будучи студенткой, дебютировала в 1963 году на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М.Мусоргского «Борис Годунов». В 1962 году была удостоена Золотых медалей на конкурсах в Хельсинки и имени М.Глинки в Москве, а в 1970 году - имени П.Чайковского в Москве и Ф.Виньяса.

На ведущих сценах мира исполняла главные партии: Марина Мнишек («Борис Годунов»), Миловзор, Полина и Графиня («Пиковая дама»), Амнерис («Аида»), Любаша («Царская невеста»), Марфа («Хованщина»), Кармен («Кармен»), Азучена («Трубадур»), Далила («Самсон и Далила»), Принцесса («Адриенна Лекуврер»), Любава («Садко»), Адальджиза («Норма»), Джейн Сеймур («Анна Болейн»), Леонора («Фаворитка»), Нерис («Медея»), Орфей («Орфей и Эвридика»), Феодосия («Пламя»), Княгиня Марья, Элен Безухова и Ахросимова («Война и мир»), Бабуленька («Игрок»), Иокаста («Царь Эдип»), Кончаковна («Князь Игорь»), Ульрика («Бал-маскарад»), Юдит («Замок Герцога Синяя Борода»), Фенена («Набукко»), Федерика («Луиза Миллер»), Маддалена («Риголетто»), Женя Комелькова («А зори здесь тихие»), Оберон («Сон в летнюю ночь»), Фрося («Семен Котко»), Сантуцца («Сельская честь»)….

Елена Образцова гастролирует в Милане и Нью-Йорке, Вене и Токио, Осаке и Вашингтоне, Лондоне и Париже, Будапеште и Зальцбурге, Марселе и Барселоне, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, Лиссабоне и Риме...

 

«Природа щедро одарила Елену Образцову. У нее звук редкой красоты тембра, бархатистости, органной сочности звучания, яркая сценическая обличье, придающая ее оперным героиням редкую художественную рельефность и выразительность, гений настоящей драматической актрисы. И все это соединено в художнике, фанатично преданном музыке. Для Образцовой пение - не специальность, а содержание, высший толк жизни. Поэтому художественные трактовки певицы обладают этакий огромной притягательной силой, безраздельно захватывают слушателей.

Образцова - властительница душ зрителей, персона поистине магнетическая»

 

Награды:

Народная артистка СССР (1976)

Герой Социалистического Труда (1990)

лауреат Ленинской премии (1976)

лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И.Глинки (1973)

орден Ленина и Золотой медалью «Серп и Молот» (1990)

орден Трудового Красного Знамени (1971, 1980)

орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999)

медаль Э.Гранадоса (Испания 1970)

приз «Золотое перышко критики» (Висбаден 1972)

приз «Золотой Верди» (Италия, 1978)

памятная медаль Б. Бартока (Венгрия, 1982)

Гран-при Французской академии грамзаписи (1982)

премия Ассоциации театров Сицилии (Италия, 1994)

награда города Сан-Франциско «За выдающиеся заслуги перед обществом» (США),

орден святого Николая (Украина, 1998),

орден Искусств Русской Академии искусствознания и музыкального исполнительства (1999),

Почетная медаль Академии российского искусства (1999)

лауреат конкурса вокалистов VIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов (золотая медаль, Хельсинки, 1962)

лауреат II Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (золотая медаль, Москва, 1962)

лауреат IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (золотая медаль, Москва, 1970)

лауреат VIII Международного конкурса вокалистов имени Ф. Виньяса (Золотая медаль, Барселона, 1970)

24 октября 1981 года открыта малая планета № 4623, которая получила имя «Образцова».

 

Вместе c Еленой Образцовой в спектакле выступят:

 

Лиза

Екатерина Шиманович (Мариинский театр)

лауреат международных конкурсов

Родилась в Минске. В 1998 году поступила в Белорусскую академию музыки. Позже обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Г. Ханеданьяна), которую окончила в 2004 году. С 2003 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. С 2008 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. В 2004 году Екатерина Шиманович принимала участие в музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе, где исполнила партию Фата Морганы в спектакле «Любовь к трем апельсинам». В 2005 она исполнила эту партию в Люксембурге, а в 2006 году – в Мадриде. В том же году, в составе труппы Мариинского театра, гастролировала в Германии, США, Китае и Японии. В 2008 году выступала в Пекине, где исполнила партию сопрано в симфонии № 14 Шостаковича.

В 2009 году принимала участие в международном фестивале в Савонлинне, исполнив партию Елены Троянской («Мефистофель»).

Участница XVII Международного оперного фестиваля имени М.Д. Михайлова (Чебоксары, 2007)

 

Герман

Анатолий Зайченко (Большой театр)

заслуженный артист России

Окончил Российскую академию театрального искусства (класс народного артиста России, солиста Большого театра, профессора Григорьева А.А)

Работал в театре «Комише опер» (Берлин). 1985-1989 – солист Всероссийского радио.

С 1989 - солист Большого театра.

 

Часто гастролирует за рубежом, его прозвали «русским Паваротти». Участник постановки оперы Дж. Верди «Эрнани» в Люцерне (Швейцария); оперы Л.В. Бетховена «Фиделио» в Базеле (партия Флорестана). Как участник постановки выезжал с Мариинским театром на гастроли в Магдебург (Германия), где исполнял партию Лоэнгрина (концертное исполнение). В октябре 2003 года принимал участие в гастролях Пражской Государственной оперы в Японии (опера Пуччини «Тоска», дирижёр Джорджио Крочи), где его партнершами были Ева Мартон, Мария Гулегина, Анда-Луиза Богза. Выступал в Испании, Италии, Южной Корее, Венгрии, Австрии, Германии, Израиле, Швейцарии, Бельгии, Дании, Китае, Японии, США, в странах Центральной и Латинской Америки.

 

Участник фестивалей:

«Самарская весна», Фестиваль им. П.И. Чайковского г. Сыктывкар (Республики Коми)

«Ария Севера» г. Якутск (Республика Саха-Якутия), Фестиваль им. П.И. Чайковского  и Фестиваль, посвященный 150-летию Пуччини (Узбекистан, Ташкент), Международного музыкального фестиваля им. Л.В. Собинова (Саратов).

Сотрудничает с московским театром «Новая опера» и Московским  музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

Работал с такими выдающимися дирижёрами, как Александр Лазарев, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Альгис Жюрайтис, Владимир Юровский, Одиссей Димитриади, Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Джорджио Крочн (Италия) и Икуо Ямамото (Япония).

 

Дискография:

«Анатолий Зайченко и Ли Джи Юн» (сопрано, Южная Корея, 1999)
«Анатолий Зайченко и Хитоми Сомата» (сопрано, Япония, 2003)

 

Томский

Владислав  Калашников

заслуженный артист Республики Марий Эл

(Марийский государственный театр оперы и балета им. Э. Сапаева)

Окончил Горьковскую государственную консерваторию (класс профессора Евгения Григорьевича Крестинского). В 1986 году состоялся дебют на сцене Марийского театра оперы и балета в партии Жермона в опере Дж. Верди «Травиата».

Работал в Волгоградской оперной антрепризе, Волгоградском муниципальном оперном театре, Бурятском государственном академическом театре оперы и балета, Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.  В настоящее время - солист Марийского государственного  театра оперы и балета имени Э. Сапаева.

В репертуаре: Бискрома («Viva la mamma!» Г. Доницетти), Амонасро («Аида»), Алеко («Алеко»), Ренато («Бал-маскарад»), Щелкалов («Борис Годунов»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Дон Паскуале («ДонПаскуале»), Онегин(«Евгений Онегин»), Васков («А зори здесь тихие»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»), Борис Тимофеевич(«Катерина Измайлова»), Данкайро, Эскамильо («Кармен»), Князь Игорь, Князь Галицкий («Князь Игорь»), Мазепа («Мазепа»), Калник («Майская ночь»), Сильвио, Тонио («Паяцы»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»), Риголетто («Риголетто»),  Веденецкий гость («Садко»), Верховный жрец («Самсон и Далила»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Альфио («Сельская честь»), Скарпиа («Тоска»), Жорж Жермон («Травиата»), Кум («Сорочинская ярмарка»), Граф ди Луна («Трубадур»), Валентин («Фауст»), Грязной («Царская невеста»), Князь («Чародейка»), ведущие партии в опереттах.

Дискография:

«Снова туда, где море огней» (2002), «Non ti scordar di me…» (2005)

 

Елецкий

Сергей Алексеев

заслуженный артист Чувашии

 

Полина

Маргарита Финогентова

заслуженная артистка Чувашии

 

Прилепа

Татьяна Прытченкова

лауреат Международного конкурса

 

Маша

Надежда  Степанова

 

Чекалинский

Юрий Волков

 

Гувернантка

Елена Галкина

народная артистка Чувашии

 

Чаплицкий, распорядитель

Василий Николаев

 

Сурин

Константин Москалёв

лауреат Международного конкурса

 

Нарумов

Андрей Николаев

дипломант Международного конкурса

 

Дворецкий

Юрий Миронов

 

Дирижёр – Ольга Нестерова

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика