Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

27 апреля. Открытие фестиваля

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

            Особенно богат событиями первый день фестиваля. Впервые в Чебоксарах для зрителей разворачивается  уникальная экспозиция «Легенды русского балета», организованная Директором российского благотворительного фонда «Дом Дягилева» Игорем Махаевым, где представлены  редкостные  снимки, охватывающие временное пространство   от  Матильды Кшесинской и Анны Павловой до Рудольфа Нуриева и Майи Плисецкой.

             Как продолжение выставки, олицетворяющей связь прошлого с настоящим,  на фестивале будут показаны эксклюзивные балеты «Нижинский» и «Эдит Пиаф» в постановке народного артиста СССР  Михаила Лавровского.        

            Вацлав Нижинский…Эдит Пиаф… Загадочные личности ушедшего века. Каждый из них – целый мир, полный любви и страданий. Судьба великая и трагичная уготовила и Пиаф,  и Нижинскому особое место в истории. Им было дано творить – каждому в своем жанре, взрывая  границы привычных представлений о творчестве, изменяя  сознание общества,  сжигая самих себя.

            Прославленный мэтр хореографии Михаил Лавровский и молодые  артисты балета  Большого театра России объединились, чтобы воплотить  свое собственное видение личностей русского танцовщика и французской шансонье. И, раздвигая пределы классического репертуара, найти для своих представлений новое пластическое выражение.

   Премьера «Нижинский». С. Рахманинов.

            Хореограф-постановщик - Михаил Лавровский

 Либретто и сценарий – Александр Максов

 

            Яркие контрастные образы мецената Сергея Дягилева, гения Вацлава Нижинского и его верной жены Ромолы представлены в этом балете. Тема взаимоотношений мужчины и женщины бездонна, но когда отношения перерастают в любовный треугольник, возникает особо острая любовная интрига. Нижинский с болью воспринимает  непримиримые противоречия в отношениях близких ему людей. Ему нестерпимо сознавать, что он стал причиной конфликта между своим духовным наставником Дягилевыми и своей собственной  женой Ромолой. В балете Михаила Лавровского в тактичной художественной форме отразилась личная привязанность Сергея Дягилева к Вацлаву Нижинскому.

            Очень точно балетмейстер отобрал  музыкальный материал. Образы  симфонической поэмы Сергея Рахманинова «Остров мертвых» оказались созвучными сюжетному и хореографическому строю спектакля.

В спектакле участвуют современные молодые и талантливые исполнители – солисты Большого театра России.

 

Лола Кочеткова

Ромола

Лауреат Международного конкурса в Италии (2004)

            Родилась в Москве. В 1998 году окончила  Московскую государственную академию хореографии с «красным дипломом». Была приглашена в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и
Вл. И.Немировича-Данченко., а затем  в балетную труппу Большого театра.

            Здесь талант артистки раскрывается с особой полнотой, артистизм и полное обаяние девочки-подростка делают ее замечательной создательницей образов вездесущей девчушки в «Сильфиде», Забияки-Беспризорника, эдакого «советского Гавроша»  в «Золотом веке» и трогательного «дитя улицы» в хореографической миниатюре «Хулиган». Совсем иное лирическое наполнение обретает в исполнении Лолы Кочетковой

Партия скромной влюбленной гимназистки в «Анюте». И вдруг – чудеса актерского перевоплощения – знойная роковая красавица Розалинда в балете «Ромео и Джульетта»

(хореография Р. Поклитару)

            Если Танец Коломбины в «Щелкунчике» Ю.Григоровича требует от исполнительницы умелого сочетания свободы пальцевой техники с кукольной скованностью пластики, то роль Китайской куклы близка Кочетковой изысканным национальным изяществом. А партия одной из сестер Золушки – не ведающая границ

комедийная стихия. Артистка прекрасно ощущает и эту фактуру, и отсутствие Лолы Кочетковой в спектакле заметно стушевало бы сцену, нанеся самому балету непоправимый художественный урон.

            Однако даже сцена Большого театра отнюдь не способна утолить и трети творческой жажды Кочетковой, для которой искусство балета  - призвание, служение
и форма существования. Отсюда берут начало ее творческие контакты с Михаилом Лавровским, который ставит специально для артистки балеты «Нижинский» и «Эдит Пиаф», а также балетмейстером Раду Поклитару, пораженным разнообразием ее актерских возможностей в постановках хореографических миниатюр «Марлен Дитрих», «Люли», «
Exercice», «Свадьба» и др.

            Лола Кочеткова – активная участница балетных фестивалей, всегда готовая отправиться за тридевять земель, чтобы выступить в Донецке и Петербурге, Чебоксарах и итальянском Риети, Петрозаводске и Риге, Уфе и Лондоне, Ижевске, Софии, Ереване. В Ташкенте она танцует партию Китри в спектакле «Дон Кихот», чтобы чуть ли не на следующий день вернувшись в Москву, исполнить безудержно веселую «Тарантеллу»

Дж. Баланчина, а затем организовать собственный творческий вечер и танцевать, танцевать, танцевать одно Па-де-де за другим, превращаясь то в грациозную Эсмеральду, то в жизнеутверждающую Жанну, то в просветленную Лизу, эмоционально напряженную,

бесчинствующую Ромолу, то в мятущуюся Пиаф…

            Сверкнула и грань балетмейстерского таланта Кочетковой: на X Московском международном конкурсе она предстала в интересной постановке собственного сочинения, раскрывшей актерское начало в молодом коллеге по Большому театру.

            Впрочем, было бы неверно утверждать, что разнообразие дарований и энергию Лолы Кочетковой исчерпывает балетная сцена. Она завершает учебу на балетмейстерском факультете, а затем в аспирантуре Российской академии театрального искусства (ГИТИС)

Лишь для того, чтобы сразу продолжить познавать науки на факультете Государственного управления МГИМО.

            Чем удивит Кочеткова завтра: новой яркой работой в хореографии, темпераментной игрой в драматическом спектакле или кино? Выступит ли она автором собственного телепроекта или учредителем Фонда поддержки искусства? А, может, станет известным и успешным организатором театрального процесса?

            Как знать? Можно лишь с уверенностью утверждать, что Лола Кочеткова еще не раз заставит о себе услышать!

 

Денис Медведев

Нижинский

Лауреат Международных конкурсов

            Родился в Москве. Окончил Московское хореографическое училище (класс Петра Корогодского). Впоследствии получил специальность педагога-репетитора, окончил также исполнительский факультет хореографического института (ныне - Московская государственная академия хореографии)

В труппу Большого театра принят по окончании училища в 1994. Репетирует под руководством Валерия Лагунова. Принимал участие в «Молодежных премьерах» Большого театра России (1997)

В 2004 исполнил главную партию в балете «Нижинский» на музыку С. Рахманинова. (Хореография М. Лавровского)

Регулярно участвует в различных Гала-концертах. Имеет обширный концертный репертуар.

В 1996 получил III премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми.

В 1997 завоевал Гран-при Международного конкурса  «Приз Люксембурга»

За участие в традиционном фестивале «Зимние вечера» (Йошкар-Ола) был награжден «Почетной грамотой» Президента Республики Марий Эл (1997)

В репертуаре: Золотой Божок - «Баядерка», Джеймс – «Сильфида», Марсель Сердан – «Эдит Пиаф», Шут – «Лебединое озеро»

Гастроли: США, Великобритания, Япония, Греция, Болгария, Китай.

 

Илья Рыжаков

Дягилев

Родился в Москве. В 1991 окончил Московское хореографическое училище, где занимался в выпускном классе у Александра Бондаренко. Был принят в балетную труппу Большого театра.
В настоящее время репетирует под руководством  Бориса Акимова.
В репертуаре: Бернар, Абдерахман
- «Раймонда» (хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича), Бенедикт - «Любовью за любовь», Тибальд - «Ромео и Джульетта» (хореография Ю. Григоровича), Ферхад - «Легенда о любви» (в постановке
Ю. Григоровича), Трубадур - «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского), Артынов - «Анюта» (хореография В. Васильева), Люченцио - «Укрощение строптивой» (на музыку Д. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце, хореография Дж. Крэнко) - первый исполнитель в Большом театре, Принц Шери, Принц Шарман - «Спящая красавица» (хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича), Двойник - «Паганини» (на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского), Ганс - «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича), Тореадор - «Дон Кихот»
(в редакции А. Фадеечева), Злой гений - «Лебединое озеро» (во второй редакции
Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова,
А. Горского), Рыбак, Царь Нубийский  - «Дочь фараона» (в постановке П. Лакотта по
М. Петипа),  Чекалинский - «Пиковая дама» (хореография Р. Пети), Основа (Пирам) - «Сон в летнюю ночь» (на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре.
Участвовал в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра (1997-98), выступив в балетах Й.Маннеса «Четыре поцелуя» на музыку И.-С. Баха и «Перипетии любви» на музыку В.А.Моцарта. Был первым исполнителем  главной партии в балете «Матадор» на музыку М. де Фальи в постановке М.Лавровского.

 

«Эдит Пиаф»

 

             «Балет был поставлен в 2002 году, как хореографическая киноверсия жизни и творчества великой французской певицы и выдающейся женщины ХХ века. Рождению спектакля, поставленного Михаилом Лавровским, предшествовала любопытная история. По сути дела одноактный балет возник из небольшого современного номера, который предназначался для исполнения молодыми танцовщиками в концерте на сцене Дома Правительства России. Музыкальной основой номера послужила уникальная запись песни Je suis a toi (Я для тебя), которую Эдит Пиаф исполнила только один раз. Эту запись
с помощью французских друзей удалось получить в Фан-клубе Эдит Пиаф в Париже. Хореографическая миниатюра родилась легко, на одном дыхании, и получила горячий зрительский отклик. Талантливое исполнение вдохновило балетмейстера на продолжение творческого поиска в этом направлении, тем более, что тема трагической судьбы певицы много лет волновала воображение Лавровского-художника, и он вновь обратился к либретто, написанному им около десяти лет назад. Круг образов дополнился в ходе постановочной работы. Возникла драматургическая структура спектакля, в которой каждая песня соответствовала определенному жизненному этапу певицы и её спутников-мужчин.

            В балерине Лоле Кочетковой балетмейстер нашел замечательного интерпретатора образа Эдит Пиаф. Взгляды балетмейстера и исполнительницы на образ французского «воробышка» оказались очень близкими.  Предложенный автором хореографический текст был одухотворен и предельно наполнен. В фильме-балете Пиаф предстала страдающей, жертвенно любящей женщиной и страстным и тонко чувствующим художником.

            Сегодня солисты балета Большого театра впервые представят зрителю балет
«Эдит Пиаф» в его сценическом воплощении, осуществленном педагогом-хореографом Большого театра, заслуженной артисткой России Ириной Лазаревой».                          

                                                                                                            Александр Максов

Лола Кочеткова - Эдит Пиаф

Лауреат Международного конкурса в Италии (2004)

 

Денис Медведев- Марсель Сердан

Лауреат Международных конкурсов

 

Сергей Доренский – Шакаль

Лауреат Международных конкурсов

Обладатель I премии на Международном конкурсе артистов балета в г. Сарагоса (Испания)

 

Родился в 1976 году в Москве. В 1986 поступил в Московское академическое хореографическое училище. Учился у известных педагогов: Е. Н. Баршева, Л.Т. Жданов, П.Е. Корогодский.

Окончив училище с отличием в 1994, получает приглашение от театра
им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича – Данченко. В 1995  переходит в труппу театра Классического балета, где исполняет сольный репертуар. С 1998 является артистом Большого театра России.

В репертуаре: Арлекин - «Фантазия на тему Казановы», Модест Алексеич - «Анюта»), Золотой Божок - «Баядерка», Базиль - «Дон Кихот»), Джеймс - «Сильфида», Филипп - «Пламя Парижа».

Гастролирует в составе труппы Большого театра и с другими творческими коллективами.

 

Тимофей Лавренюк – Раймон Ассо

Родился в Москве. В 1988 окончил Московское хореографическое училище, где учился
в выпускном классе у Александра Прокофьева. Был принят в труппу Большого театра.
В 1999 оставил ее, а в 2004 вновь стал солистом Большого театра. Репетирует под руководством Юлианы Малхасянц.
В 2000-01 вместе со своей женой Марией Филипповой танцевал в составе единственной постоянной русской труппы Великобритании - Русского балета (Ballet Russe), базирующейся в г. Суонси (Уэльс). Артистическими консультантами этой труппы являлись Суламифь и Михаил Мессереры. В  качестве приглашенного солиста выступал
с различными балетными труппами в Великобритании, Франции, Италии, США.
В репертуаре: Майор Ковалев - «Эскизы» (А. Шнитке, хореография А. Петрова), Куман - «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» (хореография К.Голейзовского), Студент - «Анюта», Эспада - «Дон Кихот»), Меркуцио - «Ромео и Джульетта» (хореография Р. Поклитару, режиссер Д. Доннеллан) - дебютировал в г. Сиэттл во время гастрольного тура Большого театра по городам США, Главный инженер  - «Болт» (Д.Шостаковича в постановке А.Ратманского), Дэнди - «Треуголка» (М. де Фальи, хореография Л.Мясина) - первый исполнитель в России, Тореро - «Кармен-сюита» (Ж.Бизе - Р.Щедрина
в постановке А.Алонсо).
Участвовал в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра (1997),  выступив
в балете Й.Маннеса «Четыре поцелуя» на музыку И.-С. Баха  и балете Евы Замазаловой «L'Estro Armonica» на музыку А. Вивальди.

Илья Рыжаков - Рок

Василий Жидков – солист бара

Сергей  Зеленько – солист бара

Евгений Сазонов – солист бара

Владимир Суворов – солист бара

Алексей Торгунаков – солист бара

 

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика