Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Подготовка кадров

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Важную роль в формировании культурного потенциала  играют учебные заведения искусства и культуры. В республике действуют 58 школ дополнительного образования, 3 средних специальных и одно высшее учебное заведение, в которых обучается более 13 тыс. студентов и учащихся. Из них 12415 - в школах дополнительного образования, 730 - в средних специальных учебных заведениях,   187 - в институте культуры и искусств.
В 2002 году в институте был расширен прием студентов на обучение по специальности "Библиотековедение и библиография". Всего выделено 25 мест на дневную форму обучения, 25 - на заочную. Осуществлен набор абитуриентов для подготовки актеров в Чувашский государственный театр кукол. В 2003 году планируется лицензирование и открытие новой специальности "Академический хор".
С сентября 2002 года средние специальные учебные заведения начали обучение по новым государственным образовательным стандартам. В связи с этим существенно обновился учебный процесс. Студенты училищ начали изучение дисциплин, которые необходимы для работы в современных условиях: "Экономика и менеджмент в сфере культуры", "Этика и психология профессиональной деятельности", "Информационные технологии", "Финансирование и выпуск театральных представлений". В 2003 году на новые госстандарты перейдет Чувашский государственный институт культуры и искусств. С их введением начнется обучение по специальностям: менеджер, референт-аналитик информационных ресурсов, технолог автоматизированных информационных ресурсов и др.
Высокий уровень подготовки специалистов из года в год подтверждает Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова. Из 52 выпускников музыкального училища студентами ВУЗов стали 31 человек (60%). Им заметно уступают выпускники других образовательных учреждений: из 39 выпускников художественного училища продолжили обучение 8 человек (26%), из 78 выпускников чувашского республиканского училища культуры - 13 человек (17%). Всего средние специальные учебные  заведения закончили 169 специалистов, из них 38 - с отличием (22,5%).
В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова продолжается подготовка артистов балета на хореографическом отделении для балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета и танцевальной группы Чувашского государственного академического ансамбля песни и танца. В этом году в училище открылась новая специальность - инструментальное исполнительство по классу гитары, что позволит удовлетворить потребность в высококвалифицированных кадрах по данной специальности. В Чебоксарском художественном училище состоялся первый выпуск специальности - театрально-декорационное искусство.
Показатель охвата детей художественным образованием в целом по республике составляет 8,0% при нормативе 12%. Высокие показатели в гг. Алатырь - 17,4%, Новочебоксарск - 13,5%, самый низкий - в Янтиковском районе - 3,4%.
Мало детей (1,7%) обучается в музыкальных школах игре на духовых и ударных инструментах. В музыкальном училище по специальности оркестровые духовые и ударные инструменты учится 22 студента и ожидается выпуск из 3 человек. Если ситуация не изменится, Чувашскому государственному институту культуры и искусств придется набирать абитуриентов за пределами республики. Директора школ дополнительного образования должны сделать приоритетным обучение игре на духовых инструментах, иначе в республике исчезнет преемственность в подготовке кадров по данной специальности.
Высокий уровень подготовки в Чебоксарских детских художественных школах №6, №2, детской художественной школе им.Э.М.Юрьева.. Ежегодно несколько выпускников данных школ становятся студентами Чебоксарского художественного училища. В то же время за последние 5 лет в Чебоксарское художественное училище не поступил ни один выпускник из художественных школ и школ искусств Ядринского, Козловского, Алатырского районов.
Пора задуматься над качеством хореографического образования детских школ искусств. В 2002 году 22 человека закончили хореографическое отделение Ядринской детской школы искусств , 16 - Яльчикской детской школы искусств, 12 - Цивильской детской школы искусств и ни один из них не стал студентом хореографического отделения Чувашского республиканского училища культуры.
В 2002 году в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова не было ни одного абитуриента с Алатырского, Аликовского, Порецкого, Урмарского, Шумерлинского, Яльчикского, Янтиковского районов. Низкий уровень музыкального образования демонстрирует Саланчикская детская музыкальная школа Шумерлинского района. За последние 5 лет студентом Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова стал только 1 выпускник этой школы.
Завершается лицензирование школ дополнительного образования. Не прошли процедуру лицензирования две школы: Янтиковская детская школа искусств, Кугеськая детская школа искусств Чебоксарского района. Продолжается аттестация школ дополнительного образования, всего признано аттестованными 27 школ (47%). Не прошли аттестацию школы Алатырского, Батыревского, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Марпосадского, Моргаушского, Порецкого, Чебоксарского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского, Янтиковского районов, г.Алатырь, г.Канаш и детская художественная школа г.Шумерля. Отделы культуры данных районов и городов должны до конца текущего учебного года провести аттестацию школ и начать их аккредитацию.
В школах дополнительного образования наметилась тенденция снижения доходов из внебюджетных источников. Если в прошлом учебном году доходы от основных видов уставной деятельности составляли 22,3% от общей суммы поступлений финансовых средств, то в 2001-2002 году они составляли 17,0%. Образовательные учреждения должны активнее включаться в систему рыночных отношений, развивать новых виды образовательных услуг, как это делается  в ряде школ. Например, в Чебоксарской детской музыкальной школе №2 открылся хозрасчетный класс обучения для взрослых, желающих получить основы игры на фортепиано, баяне и гитаре, в Кугесьской детской школе искусств Чебоксарского района - класс профессиональной ориентации для подростков. Этот опыт необходимо внедрять повсеместно в  образовательных учреждениях культуры и искусства.
В 2002 году на Республиканских курсах повышения квалификации работников культуры и искусства повысили квалификацию 497 человек, в том числе 126 руководителей учреждений культуры и искусства, 117 работников клубных учреждений, 115 библиотечных работников, 68 преподавателей, 28 музейных работников, 43 прочих работников отрасли. Для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств в течение учебного года проведено 13 мастер-классов с участием преподавателей Московской, Казанской, Нижегородской, Новосибирской, Екатеринбургской консерваторий.
В декабре 2002 г. на базе Чувашского государственного института культуры и искусств состоялась VII Всероссийская научно-практической конференции "Национальные вокальные школы России" и III Всероссийский конкурс-фестиваль вокального исполнительства. В конференции и конкурсе-фестивале приняли участие 145 человек из 5 регионов Российской Федерации: г.г. Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Йошкар-Олы, Чебоксары. Профессорско-преподавательский состав института, преподаватели средних специальных учебных заведений, школ дополнительного образования, не выезжая за территорию республики, получают уникальную возможность общения и обмена опытом с ведущими специалистами страны. С научно-методическими докладами, сообщениями, открытыми уроками, мастер-классами выступил 21 человек. Среди них: народная артистка Российской Федерации, заведующая кафедрой сольного пения, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, заместитель председателя научно-методического Совета по вокальному образованию при Министерстве культуры Российской Федерации В.Н.Левко, заслуженный работник культуры Российской Федерации, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, заместитель председателя научно-методического Совета по вокальному образованию при Министерстве культуры Российской Федерации М.С.Агин, кандидат филологических наук, профессор Московской консерватории Л.И.Астрова и другие ведущие специалисты в области вокального искусства и образования.
В республике ведется активная работа по выявлению и поддержке одаренной молодежи. Около 500 представителей нашей республики приняли участие в более чем 20 всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсах. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики назначены 5 стипендий учащимся учреждений дополнительного образования, средних специальных учебных заведений. 5 учащимся присуждены стипендии Минкультуры России "Юные дарования". Положительным фактором является поддержка одаренных детей со стороны муниципальных органов управления. В частности, в Марпосадском районе детям школ дополнительного образования в 2001-2002 учебном году выплачивалось 14 стипендий из местного бюджета, в Урмарском - 6. Стипендии также установлены в Красноармейском, Шумерлинском, Яльчикском районах.
Во многих детских образовательных учреждениях действует система льготной оплаты за обучение детей из многодетных, неполных семей (до 50%). Данная практика существует в школах г.г.Новочебоксарск, Алатырь, Батыревского, Красночетайского, Козловского районов. В школах дополнительного образования  3196 человек (26%) обучаются бесплатно.
Распоряжением Президента Чувашской Республики от 30.12.2002 г. №156-РП "О назначении специальной стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность" в 2003 году 118 студентам и молодым специалистам отрасли "Культура" назначены ежемесячные стипендии в размере 500 рублей. Ни одной кандидатуры на данную стипендию не было представлено от Канашского, Комсомольского, Красночетайского, Урмарского, Шемуршинского районов, г.Канаша, по одной кандидатуре представлено с Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Марпосадского, Ядринского, Яльчикского, Янтиковского районов. В этом просматривается реальное отношение к молодым специалистам на селе. Неслучайно в прошлом учебном году количество молодых специалистов от общего числа преподавателей составляло 10%, а в этом году - 7%. Сокращение количества молодых специалистов неизбежно, пока руководители учреждений не начнут проявлять заботу о молодежи: устанавливать стимулирующие надбавки к заработной плате, выдвигать на получение стипендий, создавать условия для их творческого роста.
С 2003 г. в образовательных учреждениях культуры вводится целевое распределение выпускников по учреждениям культуры с учетом существующей в республике потребности в специалистах. Подготовка кадров будет идти не по валовому принципу, а станет точечной (штучной). С I курса каждый студент, обучающийся на бюджетной основе, будет закреплен за определенным учреждением. Руководителям управлений (отделов) культуры администраций районов и городов, учреждений культуры и искусства необходимо активнее сотрудничать с образовательными учреждениями, внедрять систему государственного заказа, курировать студентов во время обучения, создавать позитивные условия при трудоустройстве.  

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика