Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Биография А.Кокеля

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
Образование: Нормальная рисовальная школа при Академии Художеств (1902-1903); Академия художеств (1904-1912), мастерская Д.Н.Кардовского.
Алексей Кокель родился 1 марта 1880 года в бедной крестьянской семье. Его мать и отец вступили в брак без родительского согласия, без церковного благословения, были обречены на бедность и бесконечные притеснения со стороны односельчан. В 11 лет Алексей заболел костным туберкулезом и 8 лет пролежал прикованный к постели. Из-за слабого здоровья он не мог заниматься крестьянским трудом, и главным его делом стало рисование.
Переломным моментом в жизни Кокеля стал 1899 год, когда Поволжье поразили голод и эпидемии. Студенты-медики, приехавшие в Чувашию из Петербурга для оказания помощи, увезли его на лечение в столицу. Здесь и состоялось его знакомство с настоящим художественным искусством, с видными художниками того времени. Он начал заниматься в домашней мастерской ректора Академии художеств В.Е. Маковского и его сына А.В. Маковского, руководителя Высших педагогических курсов при Академии. В АХ Кокель поступил в 1904. Несмотря на то, что он занимался “очень исправно и успешно, как по искусству, так и по наукам”, совет высшего училища Академии, куда обращался за материальной помощью Кокель, часто выносил резолюцию: “Отказать”. Причиной тому была его политическая “неблагонадежность”. Кокель поддерживал связь с революционно настроенными студентами-медиками, знакомство с которыми произошло еще на родине. Он окончил нелегальные курсы санитаров рабочих боевых дружин, принимал участие в подсчете жертв “кровавого воскресенья” в качестве члена специальной комиссии от большевиков...
В годы учебы в А. Кокель занимался у выдающихся художников того времени: П.П. Чистякова, в 1907 в индивидуальной мастерской И.Е. Репина, которая позднее перешла к Д.Н. Кардовскому. В ноябре 1912 в Петербургской Академии художеств открылась выставка, где были представлены произведения ее воспитанников - конкурентов на золотую медаль, которая давала право на двухлетнюю зарубежную командировку для творческого совершенствования. В центре внимания печати и столичной общественности оказалась картина “В чайной”, принесшая ее автору победу в конкурсе и славу выдающегося мастера своего времени.
“Из ста с лишним художников и скульпторов только двое отметили в искусстве общественные темы и настроения. И из двух только один удачно справился со своей задачей”, – так писала газета “Правда” о неизвестном молодом художнике А.А. Кокеле.
Его картина была представлена на международных выставках в Мюнхене и Венеции. В 1915 году его новые работы экспонировались на 44-й выставке передвижников. Получив право на зарубежную командировку, он ознакомился со многими знаменитыми художественными музеями Европы. За границей он встречался со своими соотечественниками А.В. Луначарским и А.М. Горьким, которые высоко оценили талантливого живописца. В этот период художник создал серию портретов русских политэмигрантов, картину “Итальянцы”, задумал написать “Чувашскую сюиту”.
Печать того времени сообщала: “Кокель показал себя мастером, способным к выполнению крупных произведений мирового класса”. Алексей Афанасьевич, которому все критики единодушно предсказывали большое будущее в творчестве, не смог остаться в Петербурге (хотя об этом хлопотали И.Е. Репин и Д.Н. Кардовский) или приехать на родину, так как считался политически “неблагонадежным”. Видимо, И.Е. Репин добился его назначения в Харьков, куда он переехал 1 января 1916 года и остался навсегда.
Его высоко ценили как педагога, художника и общественного деятеля. В годы Гражданской войны Кокель был назначен главным военным художником Украины. По его эскизам оформлялся Харьков в период проведения праздников, агитпоезда, выезжавшие на фронт, спектакли, плакаты...
Кокель являлся организатором АХЧУ (Ассоциации художников Червонной Украины), был ее первым председателем, ректором Харьковского художественного института. Кокель не прерывал связей с Чувашией. На родину он приезжал в 1905 в качестве связного по доставке литературы, в 1919 на лечение. В 1933 он получил правительственный заказ: написать картину “Ликбез” к празднованию 15-й годовщины Чувашской автономии. 24.02.1934 года состоялась выставка эскизных работ чувашских художников, на которой присутствовал и Кокель. Кстати, совсем недавно был обнаружен отзыв о представленных на этой выставке работах художника Ю. Зайцева , написанный Алексеем Афанасьевичем на чувашском языке. В 1935 заказ был выполнен, “Ликбез” признан одним из лучших произведений художника.
Вспоминая родную землю, Кокель осуществил свою мечту – написал портреты чувашских женщин, “Чувашскую сюиту” – серию картин, воспевающих культурные традиции чувашского народа. Умер 4 февраля 1956 года от сердечной недостаточности. На его могиле установлен скульптурный памятник, созданный его благодарными учениками.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика