Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Августа Спиридонова /1916-1988 гг./

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
Августа Спиридонова известна своими пейзажами и натюрмортами.
Она родилась и выросла в семье Моисея Спиридонова - одного из первых профессиональных художников Чувашии.
Августа Спиридонова окончила Ленинградский техникум рабочей молодежи изобразительного искусства, готовивший художников-оформителей, и художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1943 году она получает направление в Свердловскую киностудию.
С 1946 Августа Спиридонова становится активным участником выставок в республике и за ее пределами. Начинается преподавательская работа в Чебоксарском художественном училище, которая продолжится более тридцати лет.
Как член творческой бригады «Сельские зори» Спиридонова довольно часто посещала Вурнарский район. Один из известных пейзажей тех поездок – «Пруд в Янгорчино»: умбристые лессировки в воде делают поверхность холста прозрачной, мерцающей, живопись кажется импрессионистичной, хотя техника наложения краски довольно плотная. Решение такой сложной пространственной среды доступно лишь большому мастеру.
Одна из любимых «пейзажных» тем художницы – Волга. Сложно перечислить все живописные состояния реки в изображениях Спиридоновой. Волга в ожерелье цветных рыбацких лодок и усеянная всполохами однокрылых бабочек парусных яхт, и широкая полноводная, перекрытая перешейком начатого строительства Чебоксарской ГЭС.
Менее многочисленны городские пейзажи. Один из них «Будайка» - деревня, где когда-то родился легендарный герой гражданской войны В.И. Чапаев. Эпическим стал «пейзажный» рассказ Спиридоновой о шоршельской земле, взрастившей А.Г. Николаева.
«Натюрмортная» живопись Спиридоновой насыщена и плотна. Ее деревянные ковши и корчаги, бочки, кружки, глиняные кринки и чаши с хрустящим хмелем, стеклянные бутыли с тягучим бархатным пивом, сурпаны и свадебные платки с молочной гладью холстов, обрамленных малиновой каймой национальных вышивок при всей своей «звучности» по-домашнему спокойны, сдержаны. И «солнечность» в ее натюрмортах не палящая, не обжигающая, а добрая, мягкая. Предметы чувашского быта для Августы Моисеевны не являлись призраками древней старины. Это вещи, которыми она пользовалась, среди которых жила.
В ее творчестве нет грустных натюрмортов, редки праздничные, есть «торжественный», но чаще спокойно-оптимистичные, какой была она сама. Все творчество Августы Моисеевны Спиридоновой проникнуто чувством оптимизма, бодрости, жизнерадостности, переживанием величия и гармонии природы, возвышающей и облагораживающей человека.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика