Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005.04.26 Балетный фестиваль: встречи и впечатления //Советская Чувашия

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Стремительно пролетели праздничные ве­чера IX Международного балетного фес­тиваля, оставив массу впечатлений — от мастерства исполнителей до калейдоскопа хореографических решений. Фестиваль по­дарил чебоксарцам премьеру «Конька-Гор­бунка», творческий вечер Илзе Лиепа с учас­тием звезд Большого театра, «Дон Кихота» с зарубежными артистами и финальный га­ла-концерт.

 

Для постановки балета Р. Щедрина был при­глашен лауреат Госу­дарственной премии России балетмейстер Б. Мягков, удос­тоившийся этого звания именно за «Конька-Горбунка» (1987 год, Сыктывкар),

Спектакль получился ярким и динамичным.... Ночь, Иван (А. Хисамутдинов) стережет пшеничное поле. В его танце — упоение, романтический восторг и предчувствие счастья. Следую­щая картина — базарная пло­щадь. Как изящны и резвы чер­ные с золотыми гривами кобы­лицы (С. Лызова и Л. Лобышева), которых вывели продавать бра­тья Ивана (А. Григорьев и Г. Ви­ноградов) . А вот на сцене уже резной дворец и царь, о котором исполнитель этой роли Б. Бадамсамбуу заметил, что его ге­рой — Добрый человек, «застряв­ший» в детстве. Дальше мы ока­зываемся на волшебной серебряной горе — в царстве Жар-птицы, а потом попадаем на зыбкое морское дно с русал­ками. После всех путешествий Иван со своим верным Конь­ком-Горбунком (Т. Альпидовская) возвращается на землю и, искупавшись в кипящем молоке, становится Чудо-красавцем и супругом прекрасной Царь-Де­вицы и Жар-птицы (Е. Лемешевская).

Череда картин смотрится увлекательно. Замечательны кос­тюмы артистов. В спектакле тщательно проработана пласти­ка, любая деталь заметна и имеет смысл.

На вечере Илзе Лиепа «Жизнь без слов» мы встрети­лись с явлением уникальным. В ней было все: беспредельная тех­ника, обжигающий темпера­мент, острый ум и магическое обаяние. Не случайно именно ее выбрал известный французский хореограф Ролан Пети на роль Графини в «Пиковой даме» П. Чайковского.

В 2001 году Р. Пети за пос­тановку балета «Пиковая дама» первым из зарубежных мастеров получил Государственную пре­мию России.

Наших зрителей буквально потрясли фрагменты в исполне­нии Илзе Лиепа (Графиня) и Д. Гуданова (Герман).

Во втором отделении в ком­позиции «Мужчина и женщина» на музыку Ф. Синатры прима-балерина танцевала с М. Перетокиным. В оригинальной ком­позиции они показали, что рус­ский балет вышел в открытый мир. Они танцевали недоступ­ную ранее хореографию, упу­щенную за годы вынужденной изоляции.

В творческом вечере Илзе Лиепа принимали участие звез­ды Большого театра и Музы­кального театра им. К. Станис­лавского и В. Немировича-Дан­ченко: А. Яценко, Я. Годовский, М. Адлаш, О. Кузьменко и А. Любимов.

Суть балета Л. Минкуса «Дон Кихот» — в искрометности ис­панских танцев, безудержности вихревых темпов, калейдоскопи­ческой смене картин. Сюжет по­вествует о несостоявшейся свадьбе богатого дворянина Гамаша с красавицей Китри, возлюблен­ной Базиля. А рыцарь Печаль­ного Образа выполняет благо­родную миссию — встает на за­щиту влюбленных.

Интересной в спектакле была влюбленная пара (Китри и Базиль) — лауреаты международ­ных конкурсов Микки Хаманака и Нериюс. Юшка — солисты На­ционального театра оперы и ба­лета Литвы (Вильнюс). Танце­вали артисты чисто, легко, выра­зительно. Марат Ситдиков из Татарского театра решил образ Дон Кихота в лирико-романти­ческом плане, сняв со своего персонажа черты, вызывающие иронию.

В спектакле также приняли участие солисты Большого теат­ра, солисты и артисты балета Татарского государственного академического театра оперы и балета им. М. Джалиля и Чувашского государственного театра оперы и балета.

Гала - концерт прошел под знаком синтеза старой школы классического танца с ультрасовременными новациями, жес­ткими ритмами нового века, со­единения с жанрами ретро, драмбалета, шоу-балета, мю­зикла.

Горделиво, стремительно, характеристически выступил Нериюс Юшка в номере «Торреро» из балета Ж. Визе — Р. Щедрина «Кармен - сюита». Адажио из балета Яни «Малень­кие трагедии XX века» в испол­нении москвичей С. Кувшиновой и А. Бабенко передало романти­ческую порывистость, полет­ность, восторг и упоение любви.

Премьерой фестиваля и кон­церта стала композиция Г. Ни­кифоровой «Прости» на музыку Дж. Симпсона. Ее исполнили наши солисты Т. Альпидовская и А. Хисамутдинов. Выразитель­ность, психологическая глубина танца, созданного средствами хореографии, вызвали бурный восторг.

Два контрастных номера по­казали солисты Большого театра Л. Кочеткова и Д. Медведев: сю­иту из балета «Эдит Пиаф» и фантазию на тему Марлен Дит­рих, решенную в симбиозе тра­диций ретро, авангарда, театра-шоу и эксцентрики.

Репризой IX Международно-го балетного фестиваля стала сцена из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок».


Светлана МАКАРОВА,

заслуженный деятель

искусств ЧР.

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика