Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

В. ФОШИН: «ИДЕЯ МАССИРОВАННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРОПАГАНДЫ МОЖЕТ ДАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Фошин Вячеслав Александрович, директор Чувашского государственного театра оперы и балета.

-Достижения вашего театра хорошо известны. А в чем его проблемы?

-Может быть, одна из проблем – именно в том, что не все достижения театра хорошо известны.
Сейчас у нас состоялось заседание Коллегии нового, объединенного, министерства. Мне кажется, что это мудрое решение - объединить СМИ и учреждения, работающие на культуру, на ее потребителя, зрителя, читателя.
Если мы, руководители учреждений культуры и СМИ, сможем реализовать потенциал такого объединения, идею массированной культурной пропаганды – это может дать интересные общественные результаты.
У нас есть хорошие исполнители, спектакли, хороший коллектив у нас, но вот нет пока подготовительной работы на должном уровне. Особенно плохо ведется работа по подготовке зрителя. Искусство нашего театра – специфичное. Не каждый зритель воспримет оперу или балет. Часто сталкиваюсь с недопониманием. Есть, к примеру, такой стереотип: «Я смотрел этот балет по телевизору, потому я в театр не пойду». А ведь совершенно разные вещи – телевизор и театр! Хотя они, вроде бы показывают зрителю одно и то же.
Речь - не столько об информационном обеспечении спектаклей, сколько о воспитании зрителей.
Лет пятнадцать назад какой был конкурс в музыкальные школы! Трудно было попасть в них. Неважно, становились их выпускники потом музыкантами или не становились, но музыкальную подготовку они получали. Они знают композиторов, разбираются в музыке, театральное творчество им тоже интересно.
Сейчас интерес к музыкальным школам снизился.
Вторая проблема нашего коллектива: пополнение кадрами балета, оперы, хора, оркестра.
Театр должен удивлять. Потому, прежде всего, надо искать личности, создавать им имена, давать талантливым людям возможность проявляться. В этом я вижу и свою собственную профессиональную задачу.
У нашего театра – сорок пятый сезон. Когда театр создавался, солисты приехали из разных школ. Но преобладает дух Вагановского училища, Ленинграда.
Было время, когда люди собирались у театра, чтобы просто посмотреть на выходящих после работы балерин, на то, как они идут, на их походку.
Сейчас престиж артистической профессии несколько снизился, нет классической школы, всплеска.
Потому, безусловно, очень важно, что в Чувашии создали свой Институт культуры, начали готовить инструменталистов, вокалистов.

-В одном из выступлений на заседании Коллегии прозвучала мысль о том, что каждый театр должен изучать зрителя, его запросы…

-Да, должен. Но это не так просто сделать. К примеру, я – директор театра – не могу с уверенностью утверждать, что именно сегодня народу нужно. То, что на поверхности – оно понятно. Много общественных институтов, которые занимаются тем, что называется «на потребу», пользуются этим. Мы – немножко другая организация. Театр оперы и балета существует с незапамятных времен. Оперный театр – искусство консервативное, оно не позволяет полностью уходить в новаторство. Тем не менее, нужно искать новые пути к зрителю, формы постановок. Опять же это не так просто.
Сейчас мы поставили «Юнону и Авось» на стихи Андрея Вознесенского. Не могу сказать, что шедевр, но молодежь на спектакль идет.

-Какие задачи вы бы для себя сформулировали?

-Первое: объединить усилия с прессой, другими СМИ, работать с ними в одном направлении. Думаю, после создания объединенного министерства понять друг друга нам сейчас будет немного легче.
Второе: нам необходимо объединить усилия с образовательными учреждениями. Обогащение, насыщение контактов для повышения зрительского интереса – задача не только театра и министерства культуры, а наша общая задача.
Думаю, мы обязательно должны разработать определенную программу совместно с образовательными учреждениями, предприятиями. Как бы ни ругали «социалистическую» систему распространения билетов по заводам, фабрикам, но в ней есть смысл. Возможно, необходимо видоизменить систему доставки билетов по рабочим местам, но сервис для зрителя обязательно следует развивать.
Третье: театр нуждается в материальном оснащении, ремонте, дополнительных постановочных средствах. Я, как руководитель, могу сказать о том, что и зарплата у профессионалов маловата. Людям сложно заработать. Даже главному дирижеру – сама Богачева о нем сказала: «Изумительный дирижер!» - не можем снять приличную квартиру.
Четвертое: обязательно необходимо повышать престиж профессии. Говорить людям: «Мы – хорошие, на самом деле, мы – очень хорошие». Те, кто впервые приходит в наш театр, говорят: «А как здорово! Какое хорошее здание! Мы даже не знали, что у нас такие замечательные спектакли!..»
Речь – не о пропаганде и рекламе. А о том, чтобы донести до зрителя простую мысль: ну, богатые мы! Культура богатая у нас, мы сами духовно богатые.
Но ленивые мы немного…
И еще: считаю, необходимо создать при театре Попечительский совет. Выбрать в него авторитетных, знающих, состоятельных людей, которые могли бы помочь театру решить финансовые, материальные проблемы, влияли бы на его репертуарную политику.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика