Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Галкин Н. «КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ – ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Галкин Николай Александрович, главный редактор газеты «Вклад» Чувашского отделения Сбербанка России,  руководитель  пресс-службы отделения

 

-Вы – участник встречи с руководителями ведомственных изданий, состоявшейся в Микультуры ЧР. Как вы оцениваете ее актуальность?

 

-Мы поддерживаем тесные рабочие отношения со всеми предприятиями и пресс-службами, редакторами газет – чтобы наша информация по банковским услугам быстрее  доходила до всех жителей города, работников предприятий и организаций республики. Поэтому когда я их увидел сразу всех вместе, мне было очень приятно пообщаться с ними, поговорить о наших проблемах, которые возникают в работе.

Очень  хорошо то, что Минкультуры ЧР выступило инициатором встречи. Важно и то, что мы договорились встречаться почаще,  обсуждать  проблемы, придать нашей общей работе новый динамизм, организованный характер. Ведь информация, которую мы транслируем,  должна попадать в точку, мы всегда стремимся к этому.

 Например,  с редактором газеты «Рабочая жизнь» Натальей Воронцовой у нашей службы налажены очень хорошие  деловые связи. В процессе внедрения пластиковой банковской  «Сберкарты» мы очень много сделали совместно. Печатали в  «Рабочей жизни» инструктивные материалы, передавали их по заводскому радио. В итоге банк достиг цели: на заводе появилось  очень много держателей карты. Да и  сам завод получил выгоду – она в том, что теперь его финансовой службе нет необходимости получать и держать у себя большие суммы наличности. В выигрыше оказались обе стороны. Выиграли и рядовые граждане. Мировой опыт доказывает: банковская карта – очень удобное средство держать свои деньги.

Мы расширяем сеть банкоматов в городе. По банковским картам можно получать деньги в его филиалах. Работаем и с предприятиями «Элара», «Дорисс», «Химпром», где карты распространяются очень успешно. Сейчас у нас в планах – электроаппаратный завод: хотим, чтобы все его работники заимели банковскую «Сберкарту» или же международную пластиковую карту.

         

         -Что сейчас происходит в сфере ведомственных изданий?

 

-Наметилась важная тенденция:  «малотиражная» печать - так раньше назывались газеты  предприятий и организаций,  сейчас   именуемые «корпоративной печатью» -  резко поднялась, выросла в тиражах, у нее улучшилось качество материалов.

Корпоративные газеты более востребованы, чем некоторые газеты городские, районные, республиканские. Думаю, дело в том, что тематика материалов  наших газет – более интересна и  необходима людям.

           Мы свою газету «Вклад» выпускаем обычным тиражом в 5 тысяч экземпляров. Она расходится по всем филиалам  Сбербанка в республике. Мы стараемся, чтобы нас читали и главы местных, районных администраций, и  руководители республиканских ведомств, министры. У нас есть клиентура, которая в тесном сотрудничестве с нами получает всю необходимую  информацию, в том числе – через газету. А ее спецвыпуски – например, о получении кредитов на недвижимость, строительство и реконструкцию жилья,  мы выпускаем тиражом 25 тысяч.

 Недавно выпустили спецвыпуск по всем вопросам ипотечного кредитования -  тиражом в 100 тысяч экземпляров.

Это удобно для жителей республики - получать всю информацию в полном объеме. А с другой стороны, нам  выгодно тоже, поскольку себестоимость каждого номера при большом тираже резко падает.

В выигрыше - и банк, и получатели банковской продукции.

 

-Как, на ваш взгляд, следует координировать работу корпоративных СМИ?

 

-Если  мы, редактора корпоративных газет, сумеем организоваться, это намного повысит авторитет, престиж нашего профессионального журналистского сообщества в республиканских органах власти. Что, в свою очередь, позволит руководителям предприятий важные для их трудовых коллективов вопросы эффективнее решать на самых разных уровнях, в том числе -  в министерствах и ведомствах.

         Неплохо было бы для  более полного знакомства с предприятиями, где выходят наши газеты, проводить встречи редакторов на определенных предприятиях,  поочередно Журналисты, пообщавшись с руководителями акционерных обществ, могли бы узнавать много нового - как в личном плане, так и в плане профессиональном.

 

         -Что вас сейчас не устраивает в работе корпоративных СМИ?

        

-Они активно осваивают новые технологии, Интернет, электронную почту. Это хорошо. Но есть проблема: в части корпоративной информации остается некий пробел.  Мы не знаем, где какие корпоративные газеты выходят, какие у них проблемы.   Плохо знаем об  опыте  друг друга.          

         Потому, честно говоря, мне было очень приятно присутствовать на встрече с коллегами.  Я узнал, что большинство корпоративных газет  до сих пор выходят, причем - достаточно большими тиражами, которые  уверенно растут.

         У корпоративных газет есть ряд общих технических проблем.

Например, из-за дороговизны типографских услуг все корпоративные редакции заимели недорогие собственные типографии. На них нельзя печатать газеты многоцветные, офсетным способом.

Есть проблема повышения журналистского мастерства. Ведь журналистика развивается. А некоторые газеты как выходили несколько лет назад, так и выходят сейчас, ничего не меняя в технологии работы.

Необходимо развитие верстального мастерства самих журналистов, редакторов.

 

-В чем причина низкой себестоимости выпуска корпоративной газеты, по сравнению с традиционной?

 

-Она - в том, что в корпорациях,  как правило, в одном лице – журналисте -  сочетается и  редактор, и корреспондент,  и ответственный секретарь, и фотограф, и верстальщик газеты. В одном лице - и швец, и жнец, и на дуде игрец. Естественно, это более выгодно, чем иметь большой штат, который  требует огромных денег и  нередко  делает выпуск газеты нерентабельным.

          

-Как вы оцениваете возможность создания  корпоративных интернет – СМИ?

 

-Интернет-пресса развивается очень активно, это веление времени. Но при всем том сильном, динамичном развитии Интернета пока мы находимся в ситуации, когда необходима и традиционная печатная пресса, и  интернет -  технология. Конечно же, лучше, если развивается и то, и другое.

         Стало необходимостью для каждой фирмы иметь и раскручивать свой сайт, размещать на нем новую информацию. Это и реклама, и позитивная презентация, и возможность для пользователя больше узнать о предприятии, его коллективе, продукции.

Сайт – такой же привычный атрибут статуса, как  мобильный телефон, ноутбук.  С фирмой, не имеющей электронного сайта,  уже мало кто считается.

Но, кроме статусных, есть и важные практические аргументы в пользу Интернет – прессы.

Интернет-сайты нашей республиканской администрации, районные сайты, сайты министерств и ведомств концентрируют очень много актуальной информации в режиме он-лайн. Не ознакомившись с нею, невозможно быть в курсе всех событий, эффективно действовать.

        Журналист корпоративной печати сегодня должен иметь под рукой компьютер и  Интернет-инфраструктуру.

        

         -Как вы оцениваете инициативу Минкультуры ЧР создать систему сайтов учреждений, организаций  отрасли?

       

-Не считаю, что каждое учреждение культуры должно иметь свой сайт. Но крупное – обязано. Остальные – по необходимости. Кроме того, каждое ведомство должно стараться размещать информацию на отраслевом сайте.  

           Я думаю, неплохо было бы на сайте Минкультуры ЧР создать раздел корпоративных изданий, где бы публиковалась информация о них, размещались наиболее интересные материалы, представляющие общественный интерес. Надо организовать самих редакторов корпоративных СМИ. Хотя бы раз в месяц делать  обзор из наиболее интересных материалов.  Я бы сказал, что это очень необходимо.

         

         -Ваша оценка идеи объявить 2005 год Годом парков и садов?

 

-Она, безусловно, очень содержательна и позитивна.

2004  год  у  нас объявлен Годом молодежи и здорового образа жизни. И мы убеждаемся, что это не просто декларация. В городах и селах проводятся целевые мероприятия, значительно улучшающие общую ситуацию в  республике.

2005 год Президентом Чувашии Н. Федоровым объявлен Годом парков и садов. Великолепная инициатива! Уверен, в каждом трудовом коллективе сочтут за честь сформировать свою маленькую аллею, бульвар, парк, сквер. Например, наше подразделение – Сбербанк – традиционно весной высаживает цветы в филиалах, там,  где  возможно. На центральной улице этого не сделаешь, но надо осваивать новые улицы, там тоже должно быть очень много зелени.

          Сама по себе идея  мне  очень нравится, я ее поддерживаю чисто по-человечески, граждански. Да, у нас в Чебоксарах, республике много зелени. Но есть места, где одни жилые панельные дома, девятиэтажки, а зеленые территории требуют обустройства, снабжения дорожками, освещением, искусственными водоемами. Работы по озеленению очень много. А значит, надо напористо и динамично проводить подготовительную работу.

        

-В каких направлениях развивается корпоративная печать?

         

-Она развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, в направлении многоцветности. Черно-белая печать – воспринимается уже как архаизм.  

         Ведомственные газеты стремятся завоевывать новые территории, выходить за забор своего предприятия. Как, например, газета «Рабочая жизнь», которая распространяется не только на предприятии, но и в районе, где проживают  его работники.

         Ведомственные СМИ – это сегодня не только газеты, но и рекламные буклеты,  аналитические журналы. Скажем, наш Сбербанк выпускает корпоративный журнал  «Прямые инвестиции», рассказывающий об общероссийских  экономических трендах,  проблемах развития  банковских услуг. За  несколько лет он самоутвердился в своей нише и по подписке распространяется тиражом в  50 тысяч экземпляров.

          Корпоративные СМИ стремятся активно осваиваться на Интернет-территории. Без Интернета специалистам уже сложно. Некоторые корпоративные СМИ думают о том, чтобы размещать в Интернете электронные версии на сайтах своих предприятий и организаций, повышая влияние корпоративных изданий.

          С другой стороны, организации, которые не стремятся к освоению новых технологий, они тоже востребованы. 

          Но основное развитие будет происходить в  направлении повышения качества печати и роста тиража – однозначно.

          Часть корпоративных изданий, конечно же, останется бесплатной. Она необходима для коллективов, чтобы люди имели большую информированность. Но какие – то газеты уже сейчас расходятся по подписке. Район распространения тоже будет увеличиваться.

         С повышением тиража  корпоративные СМИ приобретают новое качество. Они начинают писать не только о  собственном трудовом коллективе, но и о региональных, общечеловеческих проблемах.

          Открываются новые газеты. Их заимели РИАН-фото, МТВ-центр, выпускающий «Современную Чувашию».  

          Организации, ставящие задачу раскрутиться на рынке, как правило, учреждают свои собственные газеты. Цель проста – публикация  имиджевой рекламы. Газета – удовольствие довольно дорогое, оно не для всех.  Но предприятия, стремящиеся стать крупными,  стараются  иметь свои СМИ.  Причем, для их выпуска могут объединяться и  несколько предприятий, организаций одной сферы. Знаю, что некоторые такие объединения  уже создаются и ищут журналистов, чтобы рекламировать свои корпорации, их продукцию  простым, понятным журналистским языком. Реклама в чистом виде населением воспринимается неохотно,  с большим трудом. Потому предпринимаются шаги по развитию корпоративной печати.    Уверен,  она получит очень большое развитие.

        

-В чем  специфика современных корпоративных СМИ?

 

          -Если прежде собственная газета была для предприятия  делом традиции - ну,  принято было крупному заводу иметь свою газету,  то сейчас корпоративная печать – реальный, очень важный инструмент  увеличения  прибыльности фирмы.

 То, что газета может быть практически очень результативна,  Чувашское отделение Сбербанка РФ убедилось в ходе рекламной кампании пластиковых карт. Эффект превзошел ожидания.

           Я считаю, что корпоративные СМИ  будут развиваться лучше,  чем районные, городские или республиканские СМИ,  поскольку они  больше востребованы.

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика