Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Татьяна Абрукова: Чувашская советская песня интересна российским ученым

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
Татьяна Абрукова – аспирантка Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. Работает над исследованием: «Чувашская советская песня: идеология и искусство». В 2007 году по данной теме выиграла гранты Российского гуманитарного научного фонда.
- Татьяна, расскажите о Вашем проекте.
- Моя работа посвящена истории чувашской советской песни, а именно произведениям 1917-1985 гг. В ходе работы были проанализированы особенности становления данного жанра, этапы его развития и влияния на музыкальную культуру республику. Особое внимание уделено взаимосвязи чувашской советской песни с идеологическими предпосылками социалистической системы, национальному колориту в музыкально-поэтическом содержании.
- Чем обусловлен выбор темы?
- Эту тему мы выбрали вместе с научным руководителем Михаилом Григорьевичем Кондратьевым - доктором искусствоведения, профессором, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, членом Союза композиторов Российской Федерации. Первоначально предполагалось рассмотреть данный жанр с музыковедческой точки зрения, то есть исследовать особенности формы и стиля произведений. Однако в процессе работы стало очевидным, что рассматривать жанр в отрыве от политической ситуации советского периода невозможно. В силу своей доступности, популярности, силе воздействия, песня было не только частью музыкальной культуры, но и важнейшим инструментом советской идеологии, средством манипулирования общественным сознанием. Поэтому данная тема – искусствоведческая в своей основе – приобрела еще и политическую окраску.
Вопрос взаимодействия политики и искусства, несмотря на свою актуальность, мало разработан в научной литературе. Мое исследование стоит на пересечении нескольких областей знаний: истории, политологии, социологии, психологии, литературоведения, музыковедения. В этом заключается, на мой взгляд, сложность, и вместе с тем – интерес данной задачи.
- Каким образом песня влияла на сознание людей?
- После революции 1917 года на всем российском пространстве началось изменение общественного сознания; разрушался старый «буржуазный» мир и строился новый «социалистический». И эти изменения охватили все сферы деятельности человека и, безусловно, оказали сильнейшее влияние на культуру и музыку в частности. Масштабность этого процесса была настолько велика, что его последствия остаются ощутимыми и сегодня. Руководство СССР формировало «советскую картину мира», основанную на философии «марксизма-ленинизма». При этом перестройка массового сознания происходила через организованную агитационную деятельность, в которую включились и композиторы. Как правило, в то время их произведения отвечали «социальному заказу» современности. А жанр песни стал хорошей почвой для распространения ценностей и взглядов советской идеологии. Политические символы эпохи обрели художественную форму. В частности, это отразилось в поэтическом содержании песен, в котором затрагивались актуальные идеи социалистической действительности. Достаточно просто вспомнить тексты популярных советских песен – многие фразы из них превращались в «слоганы», девизы. Вся страна, маршируя, повторяла нужные власти идеи. Раскрытие секретов данного процесса показалось мне очень интересным.
– В каких конкурсах Российского гуманитарного научного фонда Вы приняли участие?
– Моя работа получила поддержку в региональном конкурсе РГНФ «Волжские земли в истории и культуре России» в качестве проекта на научное исследование (№07-04-22401 а/В). Также выигран грант в целевом конкурсе поддержки молодых ученых – проект командировки для работы в Российской государственной библиотеке (№07-04-95572 м/М).
–В каких конференциях вы участвовали?
– С докладами по данной теме я выступала на Всероссийской научно-теоретической конференции V Ашмаринские чтения «Проблемы национальной филологии и культуры» (г.Чебоксары), XIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (г.Москва), Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках VI молодежных Дельфийских игр России «Великие даты. Великие люди» (г.Ярославль), XII Всероссийских Платоновских чтениях (г.Самара), Всероссийской заочной электронной конференции «Массовое сознание в России: современное состояние и тенденции изменения» (г.Комсомольск-на-Амуре).
Следует отметить, что чувашская советская песня вызывает большой интерес со стороны исследователей других регионов. Она действительно единственная в своем роде – результат взаимодействия национальной традиционной и советской массовой культуры. Свидетельством актуальности выбранной темы может служить то, что моя работа удостоена дипломов III степени во II Всероссийском конкурсе «Наука о музыке. Слово молодых ученых», состоявшемся в городах Москва, Казань.
 
Беседу вела Н.М.Николаева

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика