Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Л.Минкус "Баядерка"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
 

Балет Минкуса «Баядерка», поставленный М.Петипа в 1877 году на сцене петербургского Большого театра, представляет  собою знаменательное явление русской хореографической культуры. Этот спектакль подытожил   находки и завоевания мирового балетного театра, стал этапным для целого периода в истории балета. Здесь драматургия обрела совершенные формы поэтического претворения в танце. Появившись в Петербурге, спектакль  неоднократно ставился  и  на  других сценах, но, тем не менее, остается типично «петербургским» балетом, требующим кристальной чистоты танца, изысканного благородства формы, сдержанного в своих проявлениях, но напряженного и отчетливого драматизма.

                Тема самоотверженной всепоглощающей любви баядерки, любви - как высшем смысле жизни, принадлежит к популярным темам музыкального театра XIX века. Литературными источниками ее служат драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В.Гете «Бог и баядерка».

                Балет «Баядерка» интересен тем, что дает представление об определенном типе спектаклей второй половины XIX века, об определенном типе зрелищности. Торжественные выходы жрецов, красочные шествия многочисленных участников празднеств, эффектный дивертисмент со знаменитым «индусским танцем» - все это создает атмосферу действия и, как будто оттягивая драматургически важные моменты, на самом деле контрастно оттеняет и выгодно подает другие эпизоды, где главное - сосредоточенность на внутреннем мире героев, разработке психологических характеристик и нюансов. Сцена «Теней» до сих пор остается непревзойденным шедевром по тонкости психологического проникновения в образ и богатству открываемого внутреннего мира. Эта сцена не знает себе равных в истории мирового балетного репертуара. Отсутствие внешних событий, сосредоточенность на раскрытии сложного духовного мира человека средствами музыкально-хореографической образности позволяет считать именно эту хореографическую композицию  прообразом  будущего «симфонического» балета - открытия XX века.

                Балет «Баядерка» требует очень  высокой  исполнительской   культуры - не только танцевальной, но и актерской. Петипа сочинил балет для бенефиса известной русской балерины Е.Вазем, ориентируясь на  виртуозность  и   отточенность  ее  безупречно академического танца. Позже в партии Никии блистали русские балерины А.Павлова, М.Кшесинская, О.Спесивцева.

                Чувашский театр оперы и балета впервые обращается к этому шедевру. Спектакль, отпраздновавший свой 125-летний юбилей, и сегодня притягивает, впечатляет и искренне волнует. Недаром по сей день «Баядерка» принадлежит к числу самых любимых спектаклей - любимых и зрителями, и самими исполнителями.

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика