Театр Евгения Панфилова авторский. Он отличается конструктивной философской направленностью, экспериментальными исканиями, необычайно зрелищным хореографическим языком. Значительная доля успеха достигается благодаря умелым нестандартным сценографическим приемам, а также эффектным дизайнерским разработкам и световым решениям Евгения Панфилова.
Театр очень быстро получил международное признание. Ему рукоплещут в Германии, Франции, США, Нидерландах, Польше, Швейцарии и других странах мира.
Театр-балет Евгения Панфилова – лауреат многочисленных российских и международных фестивалей и конкурсов.
Театр-балет Евгения Панфилова постоянно гастролирует в странах Западной Европы, в Америке, в Азии, в России балет выступает крайне редко. В Чебоксарах «Балет Евгения Панфилова» выступит в рамках VI Международного балетного фестиваля и покажет два одноактных спектакля:
«РЕКА» – одноактный балет о единоприродности всех людей перед таинством мироздания и неповторимости каждой человеческой судьбы; на современную и классическую музыку.
«КАПИТУЛЯЦИЯ» - одноактный балет, пронзительный, напряженный спектакль, где сливаются личное и общественное мироощущение: отчуждение, процесс распада, страх перед будущим – жуткие приметы начала века, драматизм незаметного кризиса психики, который проявляется во все более зловещих формах, единственная реальность – это постоянная вероятность катастрофы; на музыку групп «Ноктюрн», «Блад Эксис», «Сопор Этернус» и Наташи Атлас.
Пресса о спектаклях:
«В «Капитуляции показан мир, пытающийся устоять на краю пропасти. Это – на взгляд оптимиста. На мой взгляд, показан мир, неостановимо катящийся в пропасть. Капитуляция, всегда постыдная, всегда унизительная, уже произошла. Мир капитулировал перед пошлостью, какие бы соблазнительные или омерзительные формы она не принимала. Мир капитулировал перед серостью. Восстание масс, о котором предупреждал испанский философ Ортега-и-Гассет, наконец, победило. Бог уже перестал руководить судьбами мира, а человечество до сих пор продолжает слепо верить в это».
Л.Барыкина. «Эксперт Урала», ноябрь 2001 г.
«Художественный почерк создателя, режиссера и хореографа Евгения Панфилова – человека мощного дарования и неординарного мироощущения – и определяет сегодня лицо его авторского театра, этого самого авангардного театра в стране»
«Вечерняяя Москва», 11 ноября 1991 г.
«Полноценным авангардом назвал спектакли Евгения Панфилова известный балетный критик Вадим Гаевский, чье чувство эстетической справедливости общепризнано. Ему же принадлежит высказывание о том, что новаторский дягилевский дух воскрес в Панфилове. Он самый неожиданный и смелый, самый одаренный из его поколения».
«Меркурий», 5 сентября 1992 г.
«Хореограф бросает вызов не только публике, но и истории балета. Фантазии Панфилова кидается из крайности в крайность, легкомысленные дразнилки и перевертыши соседствуют с балетами на симфоническую музыку. Хореограф становится то задумчивым, то сумасбродным и странным.
Е.Губайдуллина. «Культура», 9 января 1993 г.
«Аплодисменты были бурными и продолжительными. Они послужили высокой оценкой деятельности танцевальной труппы, вне сомнения, одной из лучших в России, и отличающейся большой творческой силой.
Я.Эслик. «General Anzeiger», Бонн, 27 июля 1993 г.
«Язык панфиловской хореографии явился глотком свежего воздуха в коридорах заплесневелого русского балета».
А.Парин. «Балет Интернасьональ», №7, 1995 г.
«Восточноевропейский танцевальный театр впервые на фестивале Sacro Art в Локкуме представил нечто большее, чем удачная премьера.
Т.Анхелофф «Die Harke, Nienburger Zeiting», 5 июля 1996 г.
«Зритель – любимый пермский, взыскательный московский, интеллигентный питерский, утонченный французский, пресытившийся американский – аплодирует Панфилову и его балету стоя»
А.Никитин. «Известия», 22 августа 2000 г.