Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.02.12 Фестиваль чувашской музыки

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

С 13 по 16 февраля 2013 года в театре оперы и балета пройдет Фестиваль чувашской музыки. Напоминаем, что это не первое обращение театра к лучшим образцам национального музыкального искусства. В 2011 году с большим успехом прошла   Неделя чувашской музыки. Это мероприятие стало приятным событием на музыкальном небосклоне Чувашии. В результате возникла идея  проводить музыкальный форум национальной музыки ежегодно и есть надежда, что это мероприятие станет традиционным. Инициатор проекта – художественный руководитель и главный дирижёр театра Ольга Нестерова.

Современная концепция развития театра направлена в первую очередь на освоение и сохранение национального музыкального материала. За всю историю Чувашского оперного театра на его сцене было поставлено10 национальных опер, 2 оперетты, 16 музыкальных комедий и 9 балетов. Некоторые из них не один раз обретали новую сценическую жизнь. Современные режиссёрские  версии  оперы «Шывармань» и балета «Сарпиге» получили грантовую поддержку Главы Чувашской Республики.

На Фестивале 2013 года перед зрителями будут представлены знаковые для театра спектакли, которые стали национальным достоянием Чувашии – оперы «Шывармань» Ф.С. Васильева, «Нарспи» Г.Я. Хирбю и балет «Сарпиге» Ф.С. Васильева в редакции молодого московского композитора А.О. Стрельниковой.

 

Программа Фестиваля чувашской музыки 

13 февраля «Шывармань»

Опера Фёдора Васильева – одно из самых ярких произведений национального искусства. Сюжетная линия оперы была в современном спектакле театра была пеработана Максимом Жучиным, адаптирована для современного восприятия. На первом месте переживания персонажей, чьи образы выписаны автором спектакля в ньансах.

«Сарби обречена изначально, её существование невозможно. Спасти девушку может только Атнер, но ему не удаётся сделать этого, потому что это легенда, здесь всё подчинено року, воплощение которого Садай  незримо присутствует в каждой сцене. Эпика, насыщает спектакль, она выражена в народных сценах - обилие воздушных полотен, тканых рушников с воздушными кружевами (всё это сделано вручную!), аутентичные костюмы - воплощают суть чувашской человеческой природы, невесомость - возвышенность.»

14 февраля «Сарпиге»

Балет Фёдора Васильева по легенде Александра Алги.

«В балете очень много нового и непривычного для зрителя начиная от художественного оформления и заканчивая хореографической партитурой. Художник спектакля Валентин Фёдоров сам определил стиль своей работы как этно-футуризм – изображения на сценическом заднике и кулисах изобилуют символами и преломлёнными воображением художника пейзажами чувашских просторов, сказочного леса, картинами ночного неба. В этом условном пространстве невесомо существуют персонажи балета. Костюмы строго разграничивают два полярно противоположных мира – обитатели чувашского мира одеты в яркие светлые платья (лёгкий шифон расписывался вручную). В противоположность героям светлого мира – нечисть наряжена в чёрные стрейч костюмы без рукавов, обильно обшитые разноцветными яркими лентами.

Повествовательная линия уходит от жёсткой конкретики, акценты расставлены на чувствах героев, их внутреннем состоянии, оттого в балете много воздуха.»

15 февраля«Нарспи»

Опера Григория Хирбю по поэме Константина Иванова.

«Изначально безупречная драматургия способна собрать воедино даже самые сомнительные и неживые мизансцены. Благодаря музыке и исполнительскому мастерству актёров опера поражает глубиной и честностью к национальному менталитету, который невозможно в полной степени вербализовать, а лишь прочувствовать. В эту оперу можно смотреться как в зеркало и видеть неискажённое отражение многовековой истории народа.

Трагическое содержание оперы само по себе пронимает, но вместе с музыкой, ведёт зрителя к неизбежному катарсису, который есть признак и цель настоящего искусства.»

 

16 февраля - Гала-концерт

В концерте прозвучат произведения Аристарха Орлова-Шузьм, Григория Хирбю, Александра Васильева, Степана Максимова и других чувашских композиторов. Запланирована премьера произведения Лолиты Чекушкиной и много других приятных сюрпризов.

 

ПОСТАНОВКИ ЧУВАШСКИХ КОМПОЗИТОРОВ НА СЦЕНЕ ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика