Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Аккредитация журналистов по телефонам: 209-65-32; 229-26-21
Об акции
Всероссийская акция «Читают все!» стартует в марте 2005 года. Торжественная презентация и церемония открытия акции состоятся в рамках работы ярмарки «Книги России». В рамках акции будет проведен конкурс среди журналистов, пишущих о литературе.
Акция проходит под патронатом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Функции исполнительной дирекции акции осуществляет редакция газеты «Книжное обозрение».
Цели акции - ознакомление региональных читателей с книгами и авторами, недостаточно известными за пределами Москвы и Санкт-Петербурга возрождение интереса к качественной художественной литературе, поощрение «книжных» журналистов, живущих за пределами столицы.
Задача акции – возродить лучшие традиции российской литературной критики, содействовать тем изданиям, которые ведут на своих страницах систематическую работу по освещению книжной тематики.
Ценность акции «Читают все» заключается в том, что ее инициаторами выступают специалисты, разбирающиеся в современном литературном процессе и при этом заинтересованные в повышении качества книжной продукции.
К участию в акции будут привлечены издания из 50 крупнейших городов России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Региональным журналистам, пишущим о литературе, раз в неделю будет высылаться на рецензирование бандероль с книжными новинками, которые, по мнению организаторов конкурса, достойны того, чтобы о них узнали потенциальные читатели. Каждая книга будет снабжена информативно-справочным материалом, который поможет авторам составить о ней более полное представление. Книги для рецензирования предоставляются ведущими российскими издательствами, причем их отбор осуществляют эксперты газеты «Книжное обозрение».
Помимо книжных новинок раз в три недели журналистам-участникам будет предложена тема для аналитической статьи, прямо или косвенно затрагивающая проблемы литературы и российского книжного рынка (например: «Книжный герой, ставший героем сериала», «Книга, которую не следует читать», «Авторы, живущие в нашем городе» и др.).
Все материалы, опубликованные в рамках акции, будут размещаться на сайте акции. На сайте же будут проводиться синдицированные интервью с известными персонами из мира современной литературы. Журналистам будет предложено путём голосования выбрать героя интервью и задать ему вопросы. Готовое интервью будет размещено на сайте, причем получить к нему доступ и потом использовать смогут только зарегистрированные участники акции.
В сентябре 2005 из всех участников конкурса будут выбраны трое победителей, которые будут приглашены в Москву на церемонию награждения. Им будут вручены дипломы, денежные призы и ценные подарки. О завершении первого этапа акции и о его итогах будет рассказано на пресс-конференции.