Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Людвиг Минкус
ДОН КИХОТ
Балет в 2-х актах
Либретто Мариуса Петипа по одноимённому роману Мигеля Сервантеса
Хореография Александра Горского
Постановка и редакция - Данил САЛИМБАЕВ
Художник-постановщик Наталья ПОВАГО (Москва)
О балете:
Балет Минкуса «Дон Кихот» с его наивным сюжетом трудно сопоставить с творением Сервантеса - этой величайшей, по словам Гейне, сатирой на человеческую восторженность. Впрочем, авторы балета и не ставили себе целью раскрыть философские глубины знаменитого романа. Лишённый стройного развития сюжета, психологически углублённых образов и волнующих чувств балет, тем не менее пользуется неизменной любовью зрителей. Парад танцев-искромётных, красочных, виртуозных, с великолепной щедростью рассыпанных по хореографической партитуре - это то, что более всего привлекает в балете. Стиль во многом определяет музыка Минкуса (1827-1907), чешского скрипача, капельмейстера и композитора, работавшего в Москве и Петербурге. Взаимодействие музыки и хореографии сообщает балету «Дон Кихот» те удивительные качества, которые определяются как темпераментность и зажигательность, которыми окружён в нашем восприятии образ Испании. «Дон Кихот» был впервые поставлен в Мариинском театре Мариусом Петипа. Иную хореографическую версию балета предложил выдающийся русский балетмейстер Александр Горский, работавший в Большом театре. Именно его прочтение лежит в основе большинства современных постановок. На сцене нашего театра «Дон Кихот» ставился дважды, балетмейстерами Виталием Тимофеевым и Леонидом Андреевым. Обе редакции представляли собой перенос петербургской версии с авторскими дополнениями. Владимир Трощенко в своей работе опирался на хореографию Горского. Сохранив основные танцевальные номера московской постановки, Трощенко сконцентрировал действие, что позволило создать ритмичный и динамичный двухактный спектакль с праздничной атмосферой.
Краткое содержание:
Трактирщик Лоренцо хочет выдать свою дочь Китри замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри влюблена в цирюльника Базиля. Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, видит в своем воображении образ Дульсинеи, которой и представляется ему Китри. Во время праздничного гулянья в кабачке Базиль разыгрывает сцену самоубийства, и Китри умоляет отца благословить их любовь. Лоренцо колеблется. Возмущённый Дон Кихот приказывает выполнить просьбу. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. Базиль быстро поднимается цел и невредим — его самоубийство было всего лишь шуткой. Друзья выталкивают Гамаша из кабачка. Всеобщее веселье и танцы продолжаются. На площади Барселоны все готово к празднику в честь Китри и Базиля. В торжественном марше собираются гости. Среди них благородный рыцарь Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса.