Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
ЧТОБЫ КЛУБНЫЙ ВЕЧЕР СТАЛ ПРАЗДНИКОМ ДУШИ…
Урок 3-й.
Форма планируемого мероприятия – это структура, создаваемая на основе организации разнообразного смыслового материала и необходимых действий аудитории.
Выбор формы, а затем – жанра массового мероприятия в первую очередь должен соотносится с его идейно-тематическим замыслом и целью. Ведь и такая форма, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер-портрет, вечер-рассказ, вечер-репортаж и т.д.).
Выбор формы планируемого мероприятия диктуется возможностями клуба, материальными и творческими. Например, сельскому клубу не всегда под силу проведение масштабного массового праздника.
Изучение и отбор материала для сценария.
Замысел сценария – это, в сущности, схема будущего сценария. Практическая конкретизация его будет осуществляться несущим смысловую нагрузку материалом. Материал для клубного сценария подразделяется на документальный и художественный.
К документальному материалу можно отнести зафиксированные на бумаге, кино-фото-аудио-видео пленке документы и факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, телефильмы, журнальные, газетные статьи, очерки, мемуары, дневники, письма и другой опубликованный и тиражированный материал, который используется сценаристом при создании сценария. Таким образом документ – это официально зарегистрированный факт, событие.
Чаще всего клубному сценаристу приходится иметь дело с местным документальным материалом.
Это материал, раскрывающий деятельность местных органов самоуправления, администраций предприятий, общественных организаций и т.д.
Разновидностью документального материала являются планируемые выступления конкретных людей: представителей коллективов, участников и очевидцев тех или иных событий.
Местный документальный материал: письменный, устный, запечатленный на фотографиях, сценарист находит в музеях, в комнатах боевой и трудовой славы, в личных семейных архивах. Это могут быть и записи бесед, разговоров с теми или иными компетентными людьми.
Художественный материал для сценария условно можно разделить на два вида. Первый из них – готовые художественные произведения. Они самые различные: инструментальная, вокальная, хоровая музыка, репродукции с картин или сами картины, стихи, рассказы, фрагменты из художественных фильмов, пьес, спектаклей и др.
Второй вид художественного материала для сценария – это специально созданные авторами для данного сценария произведения. Художественный материал, созданный специально для сценария, – это уже обработка документа, образное решение определенной части материала сценария.
В целях умелого и эффективного использования в сценарии документального и художественного материала, необходимо постоянное обращение к нему, системный сбор и накопление материала по основным темам сценарной работы в клубе. Постоянное накопление материала по основным темам планируемых сценариев поможет исключить штурмовщину и суетливость при разработке конкретного сценария, обеспечит оптимальные условия для плодотворной творческой работы сценариста.
Сбор и систематизация материала для планируемых сценариев может осуществляться по темам, календарным, памятным и праздничным датам как общероссийского и республиканского, так и местного значения. Лучше всего на каждый праздник и памятную дату завести отдельную папку, где будет накапливаться интересующий материал: стихи, песни, публикации на эту тему и другой материал.