Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Участники фестиваля традиций и обрядов народов России «Фолкстейшен-Чебоксары»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Народный самодеятельный коллектив «Бобровчанка» Бобровского сельского дома культуры Приморского района Архангельской области

 

Художественный руководитель - Галашичева Галина Ивановна.

В 1961 году работниками леспромхоза на Северной Двине, почитающими народную песню, была  организована группа самодеятельных артистов, которая уже в 1963 году преобразовалась в народный хор. Шли годы наполненные репетициями, смотрами и поездками по району. Менялся состав хора, баянисты, руководители, но неизменным осталась любовь участников коллектива к народным традициям и желание петь северные народные песни. В 2001 году коллектив становится участником международного Фестиваля «Жемчужина Севера». В этом фестивале «Бобровчанка» принимала участие еще 4 раза. Позже, ветеран Государственного Северного академического хора Колекин Николай Иванович сделал для них несколько танцевальных постановок, что непременно сказалось на художественном образе коллектива. Весь репертуар сформирован в глубинках  Архангельской области Пинежского, Лешуконского, Устьянского и Незенского районов исконными северными песнями. На сегодняшний день в коллективе 15 участников. Но есть и своя «золотая звездочка» – те уникальные хранительницы очага «Бобровчанки», которые дарят свое творчество почитателям с самого его основания.

               

Вокальный ансамбль «Посолонь» кафедры русского народного песенного искусства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (г. Санкт-Петербург)

Руководитель – доцент Марина Анатольевна Кузнецова.

В  названии  ансамбля  («посолонь» - по  солнцу, т.е. в  движении  по  годовому  кругу  традиционного  народного календаря) отражено  стремление  участников  своим  творчеством  воссоздать  удивительный мир народной песенной архаики. В репертуаре ансамбля преобладают лучшие образцы народных песенных традиций Курской, Сумской, Харьковской и др. областей.

Ансамбль работает в разных исполнительских стилях. Это камерные вокальные произведения в стиле раннего русского барокко - канты, псальмы, книжные песни из рукописных сборников ХVII–ХVIII веков; обработки народных песен, сочинения современных композиторов  Г.В. Свиридова, В. А.  Гаврилина, Я.И.  Дубравина и др.

Звучание фольклорных и авторских произведений в стиле а capella дарит истинное наслаждение исполнителям и слушателям.

Ансамбль является Лауреатом  престижных вокальных конкурсов: им.  Н.В.  Плевицкой, «Поющий мир»,  «Citrusvoices», «Поющая маска» и др.

 

Фольклорный ансамбль «Горница» Дома детского творчества «Современник» (г. Санкт-Петербург)

Художественный руководитель - Ананченок Татьяна Владимировна.

Коллектив существует с 1994 года, в составе которого не только дети, но и взрослые (педагоги, родители).

Репертуар ансамбля состоит из традиционных песен, танцев, обрядов, записанных участниками в фольклорно-этнографических экспедициях. Экспедиционную деятельность коллектив педагогов и учеников ведет с 1997 года. За это время они были в Архангельской, Смоленской, Новгородской, Ростовской областях, но наибольшее количество экспедиций состоялось в Брянскую область.

«Горница» исполняет традиционные песни и танцы, близкие к истокам -  аутентичному материалу, используя все возможности его сценического воплощения. Традиционные обряды используются в ситуациях живого праздника, а адаптированные современные варианты обряда создаются для участия в сценических программах. В репертуаре ансамбля все основные обряды праздников годового круга – Покрова, Святок, Масленицы, Пасхи, Троицы, а также свадебный обряд (с использованием кукольного театра).

В своих выступлениях ансамбль не использует фонограмму. Песни исполняются либо а капелла, либо в сопровождении народных инструментов: гармошки, балалайки, шумовых.

 

Народный коллектив вокального ансамбля «Красноборочка» муниципального казенного учреждения культуры«Красноборский центр досуга и народного творчества» (Ленинградская область)

 Коллектив создан в 1986 году. В репертуаре ансамбля  много народных песен, песен о родине, произведений  известных и давно любимых нашими российскими слушателями. Участники коллектива «Красноборочка» трепетно относятся к подготовке программ к памятным датам: дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда, вечера для ветеранов поселка и многих других мероприятий. Достойно коллектив был представлен на областном спортивно-­художественном фестивале «Старшее поколение» в п.Морозовка Всеволожского района Ленинградской области, где занял I место. Своим творчеством ансамбль «Красноборочка» возрождает, сохраняет традиционную народную культуру, формирует любовь к Родине, родному языку, воспитывает молодое поколение.

Нужно отметить, что новые песни коллектива гармонично вливаются в уже наработанные номера и выигрышно дополняют концертные программы ансамбля. Коллектив активно работает над повышением профессионального уровня, развивается и, несомненно, под руководством своего руководителя и аккомпаниатора Костенкова Юрия Николаевича, достигает положительных результатов и заслуживает уважения.

 

Фольклорно - этнографический театр «Новиця» федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства

«Малые Корелы» (Архангельская область)

Самобытный коллектив, участниками которого являются сотрудники музея и все любители северной песни. Экспедиции в разные районы Архангельской области стали стимулом для создания в 1990 году  фольклорной группы при музее «Малые Корелы». С 6 октября 2009 года был образован Фольклорно-этнографический театр «Новиця». Художественный руководитель театра – Людмила Алексеевна Суранова, хореограф – Ирина Георгиевна Лоренц, аккомпаниатор Сергей Алексеевич Петров.

Визитной карточкой фольклорно-этнографического театра «Новиця» стало воссоздание целостного образа северной деревни конца XIX - начало XX века, соблюдение этнографической достоверности, - от манеры звукоизвлечения, жеста, движения, до малейших, незаметных, деталей костюма – допускающее вариативность и импровизацию, которые основываются на изучении традиций культуры Русского Севера.

Основной задачей театра является изучение, сохранение и популяризация традиционного наследия Русского Севера: песенного, хореографического и инструментального фольклора, обрядов календарного и семейного циклов, северного костюма, традиционного быта и других сторон народной культуры.

Музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» совместно с фольклорно-этнографическим театром «Новиця» бережно хранит самое драгоценное, что связывает нас с малой Родиной, с прошлым Русского Севера.

 

Фольклорный ансамбль «Эткер» (Чувашская Республика) 

«Эткер» в переводе на русский означает «Наследие». Художественный руководитель - Людмила Ефимова заслуженный работник культуры России.

Ансамбль создан был в 1967 году, при Шименеевском сельском клубе Козловского района Чувашской Республики. «Эткер» является лауреатом всероссийских, все чувашских и республиканских фестивалей народного творчества. Коллектив сохраняет и популяризирует местные  песенно-танцевальные и обрядовые традиции родного села, и большой пласт застольных, гостевых песен и традиционных танцев средненизовых чувашей.  Коллектив много гастролировал не только в Чувашии, но и в республиках Марий Эл, Татарстан, в Оренбургской, Самарской, Пензенской, Вологодской, Воронежской, Брянской областях.

При ансамбле создан и успешно работает детский коллектив-спутник, который также является лауреатом  всех пяти республиканских детских фестивалей фольклора «Пĕчĕкçĕçпутене» («Перепёлочка»).

 

Народный ансамбль русской песни «Тарантасик»  (Оренбургская область)

Народный ансамбль русской песни "Тарантасик" – один из лучших творческих коллективов Оренбуржья. Он является лауреатом международных конкурсов в Москве,  Уфе, Оренбурге, Туапсе. В 2013 году коллектив удостоен гран-при Международного конкурса "Морской прибой".

В репертуаре коллектива – народные, казачьи, обрядовые песни. Коллектив молод, ему всего 11 лет. Его выступления, всегда яркие, самобытные, весёлые, оказывают завораживающее воздействие на слушателей.

 

Ансамбль доулистов «Ритмы гор» Республики (Северная Осетия ─ Алания)

Ансамбль доулистов «Ритмы гор» объединяет в творческой работе 10 мастеров игры на народных музыкальных инструментах.

Созданный недавно коллектив за короткий срок завоевал любовь слушателей. Неоднократно он становился лауреатом различных смотров и фестивалей. Богатство и самобытность звучания композиций, созданных ансамблем,  знакомит слушателей с народным искусством Осетии.

 

Народный ансамбль крымскотатарского танца «Эльмаз» (Республика Крым)

Ансамбль крымскотатарского танца «Эльмаз» создан в 1998 г. на базе Красногвардейского районного Дома культуры Республики Крым. За творческие достижения удостоен звания «народный». Недавно прошла аттестацию как народный любительский коллектив.

Ансамбль крымскотатарского танца "Эльмаз" стал одним из инициаторов создания и проведения в районе Республиканского фестиваля крымскотатарского народного творчества "Ешиль ада". На базе коллектива работают клуб "Къонушма", который проводит литературно-тематические вечера, а также кружок "Бисерные переливы", в котором дети с удовольствием работают с бисером и изготавливают различные поделки.

 

Народный ансамбль гармонистов и частушечников «Завалинка» (Тверская область)

Двадцать пять лет «Завалинке» и на протяжении двадцати трех лет бессменным руководителем и творческим вдохновителем коллектива является заслуженный работник культуры, человек, необычайно увлеченный и преданный своему делу Раиса Николаевна Смирнова.

Коллектив ансамбля ведет очень активную творческую жизнь. Частые выступления в Москве: концертные площадки на Поклонной горе, выступления в Кремле. Участвовал коллектив ансамбля в съемках программ «Семеновна», «Играй, гармонь» и многих других. Одним словом, творчество коллектива необычайно близко и востребовано российским зрителем.

В репертуаре коллектива 10 театрализованных программ. Они включают в себя различные наигрыши, элементы хореографии, напевы и сцены из жизни села различных областей России.

Коллектив представлял народное искусство Тверской области в Германии, Франции, Австрии, а также Липецке, в Москве, Смоленске, принимая участие в различных фестивалях.

 

Студенческий ансамбль Государственной полярной академии «Энэр» (г. Санкт-Петербург)

Руководитель: Коркина Варвара Викторовна

Художественный руководитель: Исакова Светлана Олеговна

Созданный в апреле 2012 года, ансамбль представляет уникальную культуру северных народов. Это чукотско-эскимосская пластика движений, горловое пение, звукоподражание животным под ритмы бубна. Выросшие в трудных климатических условиях, студенты впитали древнюю культуру своих предков. В их программе любовь к бескрайним просторам чукотской тундры и мощи северных морей. В танце рассказывают о лирических отношениях между мужским и женским началом или наоборот об охоте. Танцы, песни, обряды – все это истории о том, как жили на протяжении тысячелетий оленеводы и морские охотники на берегах Чукотского моря.

Ансамбль с гастролями проехал половину нашей страны: от Соловецких островов до черноморского побережья. Молодые артисты полюбились жителям и гостям Санкт-Петербурга, в их копилке выступления на самых значимых площадках города – это БКЗ Октябрьский, ТЮЗ, сцена на Невском проспекте, КДЦ Московский, Манеж, выступления на городских праздниках и многое, многое другое. В программе ансамбля прекрасная интерактивная программа со зрителями – мастер-классы по танцам, проведение национальных игр с детьми, всевозможные флеш-мобы и работа в корпаротивных программах.

 

Калмыцкий фольклорный ансамбль Государственной полярной академии «Айс» (г.Санкт - Петербург)

 

Художественный руководитель Болдырев  Дорджи Данилович.

 Был создан 11октября 2009года, с целью популяризации фольклоракалмыцкого народа в Санкт-Петербурге. В первые годы существовал в основном за счет энтузиазма студентов различных вузов Санкт - Петербурга. Ансамбль активно сотрудничал с Санкт-Петербургским домом национальностей, участвуя во многих фестивалях и мероприятиях: дни культур, ежегодный фестиваль "Под одним небом", ежегодный гала-концерт дома национальностей, день города и т.д. Сейчас ансамбль "Айс" состоит в основном из студентов  Государственной полярной академии.

Коллектив с удовольствием принимает участие в проектах и мероприятиях академии.

Помимо этого, ансамбль "Айс"всегда был участником всех мероприятий и землячеств, посвященных национальным праздникам. В репертуаре такие танцы как "Чичердык", "Тавшур", «Шарка-Барка», «Ишкимдык», «ТанецЧабанов», «Молодежный танец», «Девичий танец».

 

Группа «ИзумRUд» (г. Екатеринбург)

 

 Группа «Изумруд» была организована в 1995 г. на базе Екатеринбургского Академического театра музыкальной комедии.

 «Изумруд» многократно участвовал в международных музыкальных фестивалях в Испании и Германии, выступал с сольными программами в Москве, Тель-Авиве, Мадриде, Генуе, Зингене, Баку, Астане, Казани и т.д.

За все годы существования, группа ИЗУМРУД снискала статус главных музыкальных экспериментаторов города Екатеринбурга.

Их музыка – эстетский коктейль из классики, этники, джаза, блюза и арт-рока.

В репертуаре как собственные композиции, так и каверы музыкальных хитов, будь то «Misirlou» Дика Дэйла, или «Dance of death» Сен-Санса, или квиновская «We Will Rock You».

Музыканты уже объездили с концертами почти всю Европу, играли сольники в Париже, Мадриде, Тель-Авиве, Будапеште, Сан-Себастьяне, Генуе, участвовали в различных европейских музыкальных фестивалях. Поездив и присмотревшись к стилю world music,

организовали собственный фестиваль этого направления «Изумрудный город». На площадках «Изумрудного города» играли в совместных программах с ученицей Луи Армстронга - Денизой Перье, семикратным обладателем премии «Грэмми» - саксофонистом Полом Уинтером, французской группой «Mezcal Jazz Unit», бразильской певицей Флавией Эннэ. Из других интересных проектов группы - альбом "Изумрудные хиты" с группой ЧАЙФ, участие в концертах на Красной площади, в "Олимпийском", в БКЗ "Октябрьский" в Санкт - Петербурге.

В 2003году группа «Чайф» пригласила «Изумруд» участвовать в их программе на рок-фестивале «Нашествие» в прямом эфире «Нашего радио». Затем последовали совместные концерты в ДК им.Горбунова в Москве, в БКЗ «Октябрьский» в Питере, «Зимняя акустика» в Екатеринбурге. Результатом этого сотрудничества стал выпуск диска «Изумрудные хиты», записанного в студии «Дети гор».

Состав группы:

Михаил Сидоров– балалайка, художественный руководитель

Надежда Жихарева – домра

 Светлана Соловей – домра

 Ринат Якупов – баян

 Константин Прокошин – контрабас-балалайка

 Евгений Ханчин – ударные инструменты, аранжировщик

 Василий Буньков – Звукорежиссёр, программирование.

 

Народный фольклорный коллектив «Кунер» (Чувашская Республика)

 

Кунер – название речки, означает «белая речка».

Коллектив был создан в 2002 году в Сюндюковском сельском Доме культуры Мариинско – Посадского района Чувашской Республики.

 До 2002 года это был кружок чувашской песни, где исполнялись народные песни  и песни чувашских авторов. На сегодняшний день в коллективе 17 участников, каждый из которых по- своему  уникален. Это люди разных возрастов и профессий. В репертуаре много хороводных песен и игр, но больше всего коллектив славится исполнением гостевых и свадебных песен. Обрядовые песни коллектив исполняет без музыкального сопровождения.

В своих выступлениях «Кунер» рассказывает зрителям о чувашской культуре, знакомит с обрядами и традициями. Удачно дополняют имидж фольклорной группы домотканые женские старинные рубахи, сурбаны, чалма, сара, которым больше ста лет, приобретенные или полученные в дар от односельчан. При проведении мероприятий и концертов, руководители коллектива пользуются рассказами и воспоминаниями старожилов. В 2008 году в декабре коллективу присвоено звание «народный самодеятельный коллектив художественного творчества». Коллектив  является постоянным участником республиканских и межрегиональных мероприятий, смотров и фестивалей.

 

Народный фольклорный ансамбль «Уяв» (Чувашская Республика)

 

Коллектив создан в 1984 году при управлении культуры администрации г. Чебоксары Чувашской АССР. Образовался он на основе ансамбля песни и танца «Нарспи». Основателем и бессменным руководителем коллектива является заслуженный работник культуры Чувашской Республики Зинаида Алексеевна Козлова.

Ансамбль «Уяв» ведет большую работу по возрождению и пропаганде старинных народных обрядов и праздников «Туй» («Свадьба»), «Аслă вăйă» («Молодежные гуляния»), «Кĕр сăри» («Осеннее пиво»), «Салтака ăсатни» («Проводы в рекруты») и т.д. Для пополнения репертуара участники коллектива выезжают  в экспедиции не только в районы республики, но и в регионы с компактным проживанием чувашей: Татарстан, Башкортостан, Ульяновскую, Самарскую и Саратовскую области. Ими  записаны и расшифрованы сотни фольклорных песен.

Ансамбль «Уяв» является ведущим фольклорным коллективом республики. На его базе проводятся республиканские и региональные семинары-практикумы, стажировки, школы мастерства. В 1995 г. по приглашению Министерства культуры Франции коллектив участвовал в Международном фольклорном фестивале. Ансамбль «Уяв» является лауреатом многочисленных фестивалей народного творчества всероссийского масштаба.

В своих выступлениях коллектив знакомит зрителей и слушателей с народным творчеством, традициями и обрядами чувашей и всегда является желанным гостем как в городах и селах Чувашии, так и за ее пределами.

 

Фольклорный ансамбль «Про Локо Самугео»  (Италия)

 

Фольклорный ансамбль Самугео сделал свои первые шаги в начале 20-х годов XX столетия на праздновании, состоявшемся в Сассари в честь Королевской семьи Италии. В послевоенные годы он приобретает все большую популярность, и в 1954 году, когда одной из первых на острове создаётся туристическая Ассоциация Про Локо, популярность коллектива начинает форсировано расти.

Многочисленные  праздничные шествия, фестиваля и другие мероприятия, организованные по всей Сардинии, активно украшает своими выступлениями Самугео и вносит огромный вклад, как великолепием своих традиционных костюмов, так и серьёзностью культурного багажа народных традиций, которые он представляет. Последующие  50 лет ансамбль гордится бесчисленными выступлениями на  островных, национальных и интернациональных праздничных шествиях  в Италии, Испании, Германии, Швеции, Голландии, Бельгии, Греции, Франции, Турции, Эритреи, Бразилии, Венгрии, Мексике, Швейцарии, Польше  и  т. д.

Эта многолетняя деятельность объясняется тем фактом, что ансамбль смог обеспечить культурный обмен между поколениями, обмен богатейшим культурным наследием народных традиций Самугео, передавая новым поколениям искусство сардинского танца и другие народные традиции, в частности, посредством годичных курсов сардинского танца, которые могут посещать дети с 6 лет.

 

Коллектив песни и танца провинции Гуйчжоу

(Китайская Народная Республика)

 

Коллектив песни и танца провинции Гуйчжоу был создан в 1953 году. На сегодняшний день в его составе – 166 актёров, из которых 23 – на первом государственном уровне, 80 актёров на втором государственном уровне. 

Провинция Гуйчжоу является многонациональной, где исконно живут представители 18 –ти национальностей, поэтому коллектив в основном создаёт произведения на темы жизни и обычаев национальностей Мао, Тун, Буи, И, Гэлао и т.д. Ансамбль посетил с выступлениями более 40 стран, в том числе и Россию.

Награды коллектива:

в 1960 г. присвоена почётная награда международного кинофестиваля в Локарно с помощью национального балета “Редечные цветы мужчины”;

в 1990 г.  национальный танец “Горные танцы” принял участие в Третьем фестивале Китая;

в 2000 г. присвоена награда за новый репертуар, режиссуру, музыку, постановку национального балета “Цветы цветут”;

в 2003 г. музыкальная акробатика “Нежная любовь к горе и реке” включена в десятку лучших репертуаров сценического искусства Китая 2002-2003 годов;

в 2006 г. национальному танцу “Красочный Гуйчжоу II” присвоена награда Третьего фестиваля национальных меньшинств Китая, и коллектив приглашён для участия в открытии мероприятия  “Встреча в Пекине”;

в 2007 г.  женский групповой танец “Весной наступает тепло, цветут цветы” получил награду “Четвёртого конкурса танцев ССТV”;

в 2008 г. групповой танец “Танец с боем барабана” приглашён для участия в открытии Олимпийских игр в Пекина;

в 2009 г. национальный танец “Красочный Гуйчжоу III” приглашён для участия в фестиваля в честь 60-годовщины создания нового Китая;

2009 г.   мужской групповой танец “Церемония совершения жерты Баша национальности мяо” получил серебряную награду “Пятого конкурса танцев ССТV”;

в 2009 – 2012 г. г. масштабный национальный балет “Грусная любовь юноши Туцзя и девушки Тун ” получил множество наград фестивалей творчества национальных меньшинств Китая.

 

Живой музей старинных музыкальных  инструментов

Алексея Палагина (г. Москва)

Живой музей музыкальных инструментов – это необычная витринная экспозиция с застывшими навеки «чучелами» музыкальных инструментов.

Музей Алексея Палагина – это музей, где каждому посетителю предоставляется уникальная возможность не только увидеть старинные и редкие музыкальные инструменты, но и услышать их звучание, а так же попробовать поиграть на них самому.

Мастерская существует с 2006 года и занимается изготовлением духовых и струнных инструментов народов России и мира.

Владелец коллекции инструментов и организатор музея, Алексей Палагин – мастер исторических и народных музыкальных инструментов, неоднократный участник Российских музыкальных выставок и конкурсов.

Некоторые из музыкальных инструментов коллекции более нигде в России не изготавливаются. Музыкальные инструменты из коллекции часто используются в кино и телесъемках, а сам мастер неоднократно становился участником многих телепередач.

 

 

                                         

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГОСТИ

Проект «МузЭнергоТур»

 

Marc Egea (Испания) - колёсная лира, электроника

Древний традиционный инструмент каталонского фольклора - колёсная лира довольно широко распространена в мире. Но колёсная лира как основной инструмент для музыки в первую очередь импровизационной, да ещё и предполагающей активное использование электроники — явление крайне редкое. Марк Эжэа, один из лучших в мире специалистов по hurdy gurdy (именно так обычно называют колёсную лиру на английском), одинаково свободно чувствует себя и в фольклорном, и в импровизационном поле. Смесь традиционной каталонской музыки и джаза, академического музыкального языка и свободы, крайне необычная тембральная картина, оригинальный материал — всё это делает его работу явлением, которое невозможно игнорировать на современной сцене. Эжэа — автор собственной школы игры на инструменте, который в его руках обретает нереальными возможности. В его исполнительной карьере встречаются весьма полярные проекты — от этно-джазового квартета Kaulakau до муниципального оркестра фанфар Барселоны, с которым Марк выступает в роли дирижёра. Эжэа регулярно сотрудничает с балетными и театральными труппами, создаёт уникальные звуковые инсталляции для музейных выставок, получает заказы на написание музыки к радио- и телепередачам и т.д. Музыкант принял решение участвовать в туре-2014 без процессорной электроники, предлагая публике лишь акустическое звучание инструмента и свой вокал.

 

 

Валерий Толстов (флейты, этнические инструменты, гитара, клавишные, электроника) (Швейцария)

 

Основатель интернациональной джаз - группы AuthenticLightOrchestra (Швейцария). Несмотря на свой небольшой состав, благодаря инструментальному разнообразию группа по своей функциональности напоминает оркестр: во время концертов музыканты используют порой несколько десятков инструментов, а звучание этнических деревянных духовых инструментов со всего мира (Индии, Лаоса, Армении, Словакии, Китая, России и т.д.) становится более современным за счёт применения процессорной электроники.

Большинство импровизаций Authentic Light Orchestra вдохновлено армянской народной музыкой. «Я думаю, что фольклор является основой музыки в целом. Волшебная сила народной музыки вечна и неподвластна времени», — говорит Валерий.

 

Mad Kluster Trio (Франция) - Alain Blesing (гитара),

Fred Roudet (труба), Bruno Tocanne (ударные)

В составе этого французского трио современного джаза - три весьма влиятельных музыканта, каждый из которых силён и в качестве лидера собственных проектов. Они регулярно работают вместе в самых разнообразных комбинациях, ориентированных, в том числе, на этнический материал; неудивительно, что в результате творческие интересы участников трио оказываются крайне широкими. Это разная, но всегда интересная музыка, находящаяся на переднем крае современного европейского искусства. Если в их музыке проглядывает традиционный свинг — он всегда осовременен до состояния, не оставляющего места чистой развлекательности; если эта музыка оказывается свободной, в ней всегда присутствует драматургия и диалог, и никогда нет места чистому хаосу.

 

Ángel Ontalva (гитара, электроника) и Vasco Trilla (ударные, перкуссия) (Испания)

 

Это дуэт гитары и ударных, претендующий на авангард с этническими влияниями — африканскими, западно-европейскими, еврейскими, даже арабскими. Оба музыканта пользуются интересной и необычной техникой исполнения, равно далёкой и от традиционной, и от авангардной: здесь нет  ни виртуозных соло в стиле героев рок-стадионов, ни долгих звуковых инсталляций, мало отличающихся от всех остальных звуковых инсталляций. Словом, эта музыка начинается как авангардное действо — а остаётся в памяти как настоящий большой и пафосный концерт почти арт-рокового толка.

 

Hellmüller-Risso-Zanoli (Швейцария/Италия)

 

Гитарное трио (бас – гитара - ударные), возглавляемое гитаристом Францем  Хеллмюллером. Хеллмюллер – заметная фигура в европейской джазовой школе, музыкант первого эшелона среди гитаристов. Обладатель нескольких престижных наград, среди которых приз культурного фонда Макса Коха. «Hellmüller-Risso-Zanoli» – это комплексный современный джаз, основанный на авторской композиции и далёкий от «диктатуры ритма»; над музыкой Франца приходится думать, но зато и послевкусие она оставляет вполне оригинальное.

 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика