Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Подрастающее поколение – это социокультурная категория, отличающаяся собственной системой ценностей, структурой потребностей. От успеха социальной интеграции молодого поколения, реализации его творческого потенциала зависит будущее республики. Одним из наиболее общепризнанных и развивающихся направлений творческой деятельности детей является фестивальная практика. Она оказалась уникальной формой комплексного решения проблем детского творчества, координации имеющегося опыта в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития подрастающего поколения.
Так, с 9 ноября по 1 декабря 2002 года, прошли зональные смотры-конкурсы Республиканского фестиваля детских коллективов-спутников вокально-инструментальных ансамблей "Живой родник", которые объединили усилия более 190 детских творческих коллективов и отдельных исполнителей из 23 районов и городов республики в возрасте от 7 до 17 лет. В фестивале-конкурсе приняли участие 10 коллективов-спутников ВИА при народных коллективах, 14 вокально-инструментальных ансамблей, 136 солистов-вокалистов, 17 вокальных ансамблей, 13 солистов-инструменталистов, а также актерский и танцевальный составы. Общая численность участников составила более 250 детей.
Не приняли участие коллективы Козловского, Комсомольского, Канашского, Ядринского районов.
Фестиваль проводился в рамках номинаций "К нам сказка в дверь стучится!", "Поговорим о том, о сем...", "Милый краешек земли". Участники представили песни сказочной тематики с использованием костюмированно-танцевальных элементов в младшей возрастной категории и разнохарактерные произведения - в старшей. Конкурсанты продемонстрировали художественно-образное решение номера, актерское исполнение, воплощение идеи исполняемого произведения.
Особо хочется отметить обеспечение высокого организационно-творческого уровня подготовки и проведения смотра-конкурса в г.г. Цивильск, Шумерля, Вурнарском районе.
Организаторы обеспечили участников всеми музыкальными носителями, радиосистемами, красочным сценическим оформлением, режиссерско-постановочными решениями, оригинальным ведением конкурсных программ. На этих площадках главной особенностью фестиваля стала номинация на создание песен для детей "Милый краешек земли", в которой нашла должное отражение творческая деятельность не только взрослых, но и 7 талантливых детей-авторов. А в Цивильском районе организаторы не только обозначили тему фестивального мероприятия, но и поделились опытом изучения проблем досуговой занятости детей и молодежи, согласно которого досуговые занятия детей и молодежи имеют ряд особенностей. Это, прежде всего, досуг вне дома. Согласно социологическому изучению путем опроса зрительской аудитории и участников смотра-конкурса из Урмарского, Марпосадского, Чебоксарского, Моргаушского районов, каждый пятый молодой человек занимается музыкой в какой-либо студии, кружке или с группой друзей, каждый двенадцатый – пытался написать песню. 41% опрошенных посетили как минимум 3 концерта эстрадной музыки или 1 рок-концерт в своем районе, городе.. Таким образом, изучение показало, что подрастающее поколение - особая социокультурная категория, которой присуща специфика как в образе жизни, так и формах проведения досуга.
Проведение зональных смотров-конкурсов включали в себя и проведение традиционной системы подведения итогов, анализа исполнительского уровня, вопросы выбора детского репертуара, особенностей процесса звукозаписи и работу звукорежиссера в режиме "живого" детского концерта. Большой популярностью у руководителей служили мини-диски с записями звуковых эффектов, подготовленных студией РНМЦ НТ. Коллекция, насчитывающая более 100 эффектов, способна оказать серьезную помощь не только эстрадно-музыкальным коллективам, студиям, но и в подготовке детских спектаклей, шоу- и учебных программ.
Однако необходимо отметить, что качество фонограмм оставляет желать лучшего. Да и оригинальность аранжировок, сольной импровизации, использование национальной мелодики и традиционной фольк-музыки не нашли должного отражения в конкурсных программах. Исполнение песен на чувашском языке составляет всего 1% от общего представленного репертуара. Это является свидетельством острого "репертуарного голода" в жанре детской эстрадной песни.
Директор РНМЦ НТ А. Н. Сергеев