Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Традиция поддержания вечного огня в специальных горелках у монументов, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах восходит к античному культу Весты (богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме). Ежегодно, 1 марта великий жрец зажигал в ее храме на главном Римском Форуме священный огонь, который жрицы-весталки должны были круглосуточно поддерживать в течение года.
В новейшей истории вечный огонь впервые был зажжен в Париже у Триумфальной арки на могиле Неизвестного солдата, в которой были погребены останки французского солдата, погибшего в боях Первой мировой войны.
Традиция была заимствована многими государствами, которые создавали национальные и городские памятники в память о солдатах, павших в Первой мировой войне. Вечный огонь в 1930-1940-х годах был зажжен в Бельгии, Португалии, Румынии, Чехии.
Первой страной, которая увековечила мемориальным огнем память о погибших во Второй мировой войне, стала Польша. 8 мая 1946 года вечный огонь был зажжен в Варшаве.
Первый вечный огонь в СССР загорелся в октябре 1957 года в Ленинграде (ныне –г. Санкт-Петербург) на Марсовом поле у памятника "Борцам революции". Вечный огонь на Марсовом поле стал источником пламени для большинства воинских мемориалов, открытых в городах-героях СССР, а также городах воинской славы в знак памяти о жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Во многих городах России вечный огонь зажигают нерегулярно - в дни памяти и военных праздников - 9 мая, 22 июня, дни памяти значительных военных операций.
На территории Чувашской Республики насчитывается 30 мемориалов с вечным огнем, в том числе 2 – регионального значения: Братская могила воинов, умерших от ран в госпиталях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Монумент в честь воинов-чебоксарцев, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в г. Чебоксары.
Братская могила воинов, умерших от ран в госпиталях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. находится на территории старого городского кладбища, где похоронены воины, умершие от ран в госпиталях Чебоксар в годы Великой Отечественной войны1941-1945 гг.. За период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. через сеть военно-лечебных учреждений Чувашской АССР прошли 72125 человек.Торжественное открытие комплекса было приурочено к 30-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и состоялось 8 мая 1975 г. Право зажечь «вечный огонь» было предоставлено Герою Советского Союза Ф.Н. Орлову и Герою Социалистического труда Н. А. Королеву.
Одно из наиболее значительных произведений монументального искусства Чувашии - Монумент в честь воинов-чебоксарцев, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в г. Чебоксары.Монумент воздвигнут в связи с 35-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в память о воинах-чебоксарцах. Торжественное открытие монумента состоялось 9 мая 1980 г.Памятник является основной доминантой центральной части города, неотъемлемой частью панорамы Чебоксар со стороны Волги и центром композиции парка «Победа». Авторы монумента – скульптор, заслуженный художник РСФСР А.Д. Щербаков и архитектор, лауреат Государственной премии СССР, профессор Г.А. Захаров.Скульптурная композиция установлена на высоком берегу Волги, на вершине искусственного кургана. Памятник представляет собой две фигуры у знамени с ниспадающем полотнищем – женщину в национальной одежде, символизирующую Родину-мать, и коленопреклоненного солдата. В их возвышенно-патетических образах воплощены несгибаемое мужество и сила защитников Родины. Родина-мать обращена на запад. Сурово сжаты губы женщины, ее правая рука сжимает древко знамени, а левая обращена в западную сторону. Все это придает образу Родины-матери, призывающей своих сынов на защиту родной земли, особо впечатляющую выразительность. Преклонив колени, юноша-солдат бережно прикоснулся к краю знамени, и дает клятву верности Родине. Солдат уйдет туда, куда указывает Родина-мать. Монумент отличается общей строгостью композиции и пластической выразительностью фигур. У подножия монумента, призванного увековечить подвиг народа в Отечественной войне, в каменной чаше горит вечный огонь.