Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Пресс-релиз

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
10 августа в Центре современного искусства начнет работу персональная выставка художника-графика, выпускника и аспиранта Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств Александра Федорова. Среди 95 произведений, представленных на выставке, - портреты, пейзажи, натюрморты и сюжетно-тематические композиции.
В творчестве талантливого художника сосуществуют, почти не пересекаясь, два мира – современный и мир далекого прошлого.
Тема легенд и преданий чувашского народа, ключевые моменты его истории нашли отражение в дипломной работе художника выполненной в 2005 году. Это - серия литографий «Чувашская старина». Девять листов серии отражают самые различные события из жизни чувашского народа, его обычаи и обряды. В этих работах воплотились и легендарные герои, отстаивающие свободу и веру своего народа, такие как князь Вырыг, отказавшийся принять ислам и поднявший восстание против мусульман, пытавшихся навязать чувашскому народу свою религию. И некий символический герой-воин, изображенный в самый разгар битвы, и стремительно летящие под развевающимися флагами «Послы». Как напоминание об исконной, завещанной от прадедов, веры чуваш, которую и пытаются защитить эти герои – священное, одиноко стоящее на холме у излучины реки, дерево Кириметь.
В его работах есть и традиционные праздники, и прозаические будни чувашского народа. Свадебные обряды наших предков нашли отражение в листах «Плач невесты» и «Подбрасывание жениха». Проникновенное изображение обычной, повседневной жизни в лиричных образах молодой матери с ребенком и юноши со свирелью в листах «Первый снег» и «Молотьба». Философское размышление о связи времен, связи этапов истории и человеческой жизни, тема всеобщего жизненного пути, объединяющая три поколения в работе «Дорога домой».
Историческая и художественная достоверность образов характерна для произведений Александра Федорова. Вообще же образы героев древности, физически и духовно сильных людей являются источником постоянного и непреходящего интереса для художника. Над ними он продолжает работать и сейчас, подготавливая новую серию литографий. Первые эскизы этой серии – «Напутствие» и «Гибель» посвященные трагической истории Волжской Булгарии XIII века также представлены в нашей экспозиции.
Однако, мир современный, мир окружающей нас природы, людей и предметов занимает художника ничуть не меньше. Желание осмыслить те мгновения, из которых слагается наша повседневная жизнь и которые нельзя ни вернуть, ни повторить нашли отражение в его пейзажах, портретах и натюрмортах.
Большую часть среди работ представленных на выставке составляют пейзажи. Среди крымских работ хочется отметить «Кипарис» и «Особняк Куинджи» не только по названию, но и по цветовому решению вызывающие ассоциации с лунными пейзажами самого «живописца света». Интересно решены и виды крымского побережья с его фантастическими силуэтами скал и камней в его работах «Крым. Хаос», «Крым. Ай Петри», «Крым. Ритмы». Но особенно проникновенно изображает художник природу средней полосы и русского севера. Тихая, неброская, но завораживающая красота родной природы в его работах «Заволжье», «Вечер», «Одинокое дерево», «Туман», «Река Вычегда», «Молчание». На использовании всевозможных оттенков белого цвета построен зимний пейзаж «Тишина» зримо передающий состояние покоя и безмолвия уходящего дня.
Не оставляет равнодушным художника и жанр натюрморта. Лаконичностью, сдержанностью, композиционным совершенством и изысканностью колорита привлекает натюрморт «Маки». Мы не увидим здесь столь милые большинству ярко-красные цветы. Нет, перед нами сухие маковые головки на длинных стеблях в вазе стоящей на венском стуле – некий натюрморт-символ. Александр часто вносит в свои произведения различные знаки - напоминания об определенных понятиях и событиях, помогающие глубже раскрыть конкретный образ. И таким же знаком - символом является любимое художником и хорошо известное всем нам созвездие в упоминавшейся ранее литографии «Кириметь». Ассоциативность вообще свойственна искусству, ибо при восприятии произведения изобразительного искусства нами что-то домысливается на основе нашего жизненного опыта и реальных связей изображенного с более широким кругом явлений.
Знание истории, склонность к философии, постижению смысла бытия и постоянный поиск своего пути в творчестве делают работы этого художника еще более интересными для зрителя.
 
Валентина Боброва,
научный сотрудник ЧГХМ

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика