Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

18.03.2003. Независимая газета. "Чебоксары приравняли к Берлину и Вене".

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
 

В столице Чувашии открыта выставка современного российского искусства

В нынешнем году культурной столицей Поволжья вслед за Ульяновском, Нижнекамском и Вяткой были объявлены Чебоксары - столица Чувашии. Что это город древний, ясно уже с первого взгляда на величественный залив Волги, по берегам которого высятся монастыри. Что он чудный - не вызывает никаких сомнений, потому что как иначе назвать город, где влюбленные протаптывают на заснеженных просторах замерзшей матери рек русских гигантские сердца и надписи вроде "Алина, я тебя люблю". Как иначе назвать город, где афиша последнего фильма про Джеймса Бонда на фасаде кинотеатра рисована от руки, а в троллейбусе звучит реклама ватных одеял местного производства.

Почему Чебоксары стали культурной столицей Поволжья, тоже в принципе понятно. Основная идея заключается в том, чтобы изменить неспешное течение жизни провинциальных городов и привлечь к ним внимание прогрессивной общественности. Есть только одна этическая проблема - как сделать так, чтобы не обиделись другие города-соискатели, сочтя себя облыжно обвиненными в бескультурье, а художественные и краеведческие музеи не перессорились бы, выясняя, у кого запасники больше и экспозиции представительней. Соломоново решение лежит на поверхности: делать культурные столицы плацдармом для искусства современного и смотреть, что из этого получится.

Получается занятно. В то время как на берегах Волги строители доделывают постамент для гигантской женской фигуры, олицетворяющей Чувашию, отчего город, по всей вероятности, станет напоминать Рио-де-Жанейро в миниатюре, а архитекторы любовно вынашивают планы по постройке современных коттеджиков и многоярусной автомобильной стоянки, знаменующих новый поворот в градостроительстве, искусствоведы взяли да и сделали Чебоксары культурной столицей не просто Поволжья, а сразу Европы одним росчерком пера. В пресс-релизе выставки "Давай!" так и записано: "Современное искусство России в трех европейских столицах. Берлин, Вена, Чебоксары". Это ко многому обязывает.

          Сама выставка представляет собой этакую культурную солянку из картин, инсталляций и видеофильмов российских художников последних лет. В Берлине и Вене успех ее был вполне предсказуем, в Чебоксарах можно было ждать чего угодно. И вот чего дождались.

Чувашский государственный художественный музей. Выставочный зал. Гулкий холл с пыльным фикусом, старушка-гардеробщица продает билетики: пять рублей для пенсионеров и учащихся, десять - для всех прочих. Поднимаюсь по лесенке. В зале ни души, только слышен ровный гул десятка телевизоров, беспрерывно крутящих записи с перформансов Елены Ковылиной, Дмитрия Булатова, Арсения Сергеева, Людмилы Горловой. Похоже, пьяный вальс до потери сознания и череда женихов и невест, пасущихся на Воробьевых горах, не воспринимаются здесь как объект искусства - слишком близко к реальности, слишком знакомо...

          Второй зал, третий - ни души. Мелькает на белой простыне изображение голого, но в очках Максима Веревкина, горящий валенок на голове которого несет свет и тепло в холод и тьму, глядят скорбно со стен мертвые обезьяны Кулика, утратившие за пять лет новизну звучания, на фотографиях Николай Полисский строит свой зиккурат из сена, Шабуров и Мизин сражаются вдвоем против мафии...

Но чу! Проходя мимо монументального "Рождества" Дубоссарского и Виноградова, слышу, наконец, vox populi. Вот они, потребители современного искусства. В темном углу хихикает стайка не то школьников, не то студентов с пивом в руках. Организаторы не зря делали ставку на "Синие носы" из Новосибирска. Школьники смотрят пародию на рекламу и заходятся пубертатным восторгом при словах "Прокладки Kotex - теперь и для течных сук".

          Возвращаюсь тем же самым путем к моей гардеробщице, листаю книгу отзывов. "Непонятно, но прикольно". "Только от очень хорошей, сытой и беззаботной жизни можно надеть примус на лобок и пойти раздавать веники. Ну а оттянуться, конечно, можно". "Смысла на самом деле очень много. Но некоторые не могут понять этот вид искусства. А вообще для разнообразия можно посмотреть, интересно".

Есть здесь, конечно, и другой зритель, образованный и вышедший из школьного возраста. И есть здесь свои художники, не ориентированные на соцреализм. И нужно, черт возьми, продвигать современное искусство. И хорошо, что до Чебоксар доехала хоть небольшая часть того, что мы возим в Берлин и Вену. Но почему же, выйдя из музея, так и хочется воззвать к недостроенному постаменту: "Нет, это вам не Рио-де-Жанейро"?

Чебоксары - Москва


 


 

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика