Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

04.03.2003. Еженедеьный журнал. "Перемена мест "

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

Хочется попросту поделиться путевыми впечатлениями. Впечатлениями в некотором смысле удивительными.
В конце недели я вернулся из Чебоксар - города, официально признанного самым благоустроенным в России. Соответствующий диплом за подписью премьера Касьянова украшает стену на лестнице в местной мэрии. Но речь сейчас не о бесчисленных фонтанах, набережных с ажурными фонарями и общественных туалетах, похожих на московские продуктовые палатки самого размашистого дизайна. Речь о современном искусстве. Чебоксары не только самый благоустроенный, но и, как оказалось, самый эстетически продвинутый российский город. Способный тягаться с западными мегаполисами.
«Современное искусство России в трех европейских столицах: Берлин, Вена, Чебоксары». Это слегка пугающий своей неожиданностью слоган выставки «Давай! Из лаборатории актуального искусства России», приехавшей на берега Волги после демонстрации в Германии и Австрии. Но Чебоксары действительно в этом году получили столичный статус. Город объявили культурной столицей Поволжья в рамках специальной программы «Культурная столица» Приволжского федерального округа, патронируемой лично Сергеем Кириенко - полномочным представителем президента в ПФО. Фестиваль «Культурная столица» официально стартует в марте, но выставка «Давай!» уже включена в его программу.
О самой выставке ваш покорный слуга уже писал в «Журнале» год назад -когда она открылась в Берлине. Напомню только/ что ее главным куратором стал Петер Нёвер, директор венского Музея прикладного искусства, МАК, и не самый последний человек на интернациональной художественной сцене. Нёвер - куратор очень модный/ и его интерес к российским художникам означал возрождение перестроечной моды на все русское. Теперь Нёвер во всем своем великолепии приехал в Чебоксары. Означает ли это начало моды на все чувашское?
По поводу Чувашии все-таки трудно ответить однозначно. Но вот о моде на глубинку можно говорить со всей определенностью. Не раз уже приходилось писать/ что Россия ныне переживает своего рода передел культурного пространства. Страна избавляется от казавшейся неизбывной советской болезни - столичности, при которой вся художественная и интеллектуальная жизнь кипела лишь в Москве и Питере, а регионы представляли собой какие-то выжженные территории. Но уже несколько лет все отечественные культу рменеджеры отлично знают, что выбить грантовые средства из каких-нибудь фондов Сороса или Форда можно только в том случае, если отважишься отправиться со своим проектом куда-нибудь на Волгу. И Нёвер, приезжая в Россию, обедает в московском ресторане «Пушкин», а вот выставку везет все-таки в Чебоксары.
Оказавшись в выставочном зале местного художественного музея, «Давай!» смотрится ничуть не хуже, чем в респектабельном МАКе. Я, видевший и венскую, и берлинскую экспозиции, со всей ответственностью заявляю: чебоксарская получилась даже лучше. Занималась ею Любовь Сапрыкина из нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. А здесь, как показывает опыт, умеют делать выставки ничуть не хуже, чем столичные кураторы. Провинция давно уже может рожать собственных Платонов. И готовность того же Нёвера сотрудничать с российскими коллегами из регионов - тому безусловное доказательство.
Между прочим, меняется не только культурное пространство России, но и политическое. Появилось не только новое, продвинутое, поколение артменеджеров вроде сотрудников нижегородского ГЦСИ, но и не менее продвинутое поколение госчиновников. Например, в тех же Чебоксарах на банкет по случаю открытия «Давай!» федеральный инспектор по Чувашии (то есть представитель Кириенко в республике) Дмитрий Донсков явился со своим компакт-диском для музыкального сопровождения застолья. И знаете/ что оказалось этим «сидюком»? Нежно любимая московским мэром группа «Ленинград». Тот же Донсков покровительствует еще одному проекту в рамках фестиваля «Культурная столица» - готовящейся выставке про канализацию. Вернее, про экскременты в искусстве XX века. Мэр Чебоксар на встрече с художественной общественностью, прибывшей на «Давай!», героически выслушал информацию про будущую «говенную» выставку и сказал, что сам долго работал в канализационном хозяйстве.
Тот же Лужков едва ли знает о существовании Нёвера. А чебоксарский мэр теперь знает. Значит, в самом деле в России произошли некоторые перемены.
 
Александр Панов

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика