Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

02.03.2003. Артхроника №2. "Выставка "Давай" в Чебоксарах".

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

26 февраля в Чебоксарах откры­лась выставка «Давай!» Стоит напом­нить, что идея проекта принадлежит директору венского музея МАК Пе­теру Нойверу и берлинскому коор­динатору Кристиане Бауермайстер. Изначальная цель выставки своди­лась к знакомству западной аудито­рии с новыми радикальными идея­ми российских художников. Опира­ясь на поддержку региональных ку­раторов, устроители за год фактиче­ски объехали всю Россию - от Кали­нинграда до Владивостока, так что в Европе увидели не только работы художников Москвы и Санкт-Петер­бурга, но и проекты из Новосибир­ска и Нижнего Новгорода^ Ижевска и Калининграда.

Теперь надо рассказать о том, по­чему выставка, побывавшая в евро­пейских столицах, приехала не в Москву  или  Санкт-Петербург,   а именно в Чебоксары. На это были весьма веские причины. С одной стороны, по инициативе полпреда Президента РФ в Приволжском фе­деральном округе Сергея Кириенко, Чебоксары в 2003 году стали оче­редной культурной столицей Повол­жья. С другой, в процессе работы над выставкой у Петера Нойвера и Кристианы Бауермайстер сложи­лись теплые дружеские отношения с   кураторами    Нижегородского ГЦСИ, находящегося в том же феде­ральном округе. Собственно, сот­рудник Нижегородского ГЦСИ Люб  бовь Сапрыкина и стала сокуратором чебоксарской выставки. «Экспортный вариант» выставки «Давай!» процентов на семьдесят отличается от того, что доехал до Чебоксар. Произошло это по многим при­чинам. Во-первых, часть выставки (к примеру, работы Валерия Кошлякова и инсталляция Глюкли и Цапли о де­ле Веры Засулич), по просьбе худож­ников, осталась в Европе. Во-вторых, за год, который прошел после от­крытия выставки в Берлине, многие участники проекта сделали новые работы, которыми и заменили ста­рые. В-третьих, «Давай!» планирова­лась как выставка радикально-агрес­сивного искусства, чего, собственно говоря, устроители и добились: и в Берлине, и в Вене бегали голые ново­сибирцы из группы «Синие носы», устраивали абсурдные демонстрации художники группы «Радек», пели ре­волюционные песни Гутов и Осмо­ловский. А идея Любови Сапрыкиной заключалась в том, чтобы сделать доходчивое для россиянина «обнов­ление» выставки. И ей это удалось. В Чебоксарах «Синие носы» уже не бе­гают в трусах по снегу, а играют глав­ные роли в суперсовременном бое­вике (проект «Вдвоем против ма­фии»), Дмитрий Гутов не призывает к революции, а показывает проект 2002 года «Мама, папа & Лига Чем­пионов». Все перформансы, устроен­ные русскими на улицах Берлина и Вены, сняты на видео и демонстрируются на экранах телевизоров. Цент­ральное место занял проект Николая Полисского, вообще не выставляв­шийся за рубежом, - фотографии, на которых запечатлено построение сто­га, где главными героями выступали жители деревни, создававшие это произведение искусства.Таким обра­зом, Любови Сапрыкиной удалось повернуть изначальный замысел вы­ставки если не на 180, то, как мини­мум, на 90 градусов. «Давай!» в Че­боксарах-это не радикальное искус­ство из медвежьего уголка, а реаль­ная жизнь зрителей этой выставки, чуть откорректированная художника­ми. Наверное, поэтому на открытии был аншлаг. На следующее утро пос­ле вернисажа на встрече мэра Чебок­сар Николая Емельянова с куратора­ми, глава города констатировал, что выставка нарушила спокойствие в столице Чувашии: «Фестиваль начал­ся с маленького шока», - сказал он. На что Петер Нойвер ответил: «Ис­кусство - это всегда провокация. Ес­ли после выставки не возникает кон­фликтов, то это не искусство». Похоже, Чебоксарам в этом году предстоят немалые потрясения: на лето запланирована еще одна вы ставка contemporary art. Ее куратор Александр Панов выбрал тему весь­ма щекотливую - «Канализация».

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика