Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
«Отмечая пятилетие существования симфонического оркестра, хочется выразить надежду, что в будущем он окрепнет и увеличится в составе, и работа его будет разворачиваться все шире и шире. Перспективы роста чувашской музыкальной культуры огромны. Впереди – создание монументальных чувашских музыкальных произведений, создание чувашских опер, развитие национального музыкального театра. Подобное развитие музыкальной культуры без симфонического оркестра немыслимо, и оркестр должен суметь и сумеет сыграть в этом деле свою ответственную роль».
И.Люблин Газета «Красная Чувашия»
«Повысилась культура художественного и музыкального оформления спектаклей. Многие музыкальные произведения, написанные к спектаклям, стали позднее самостоятельными произведениями, исполняемыми с концертной эстрады. Все чаще использовались в спектаклях оркестры – симфонический и духовой».
Ф.Романова «Театр, любимый народом»
«Оркестр обслужил все сельские районы, часто давал полуночные концерты на токах. Запомнились выступления в кинотеатре «Родина» перед началом сеансов и в парке им. Н.Крупской».
Газета «Советская Чувашия»
«Прошу принять мои искренние чувства и уважение к Вам и Вашему оркестру за ваш огромный труд. Вы не только хороший музыкант, но и блестящий критик. И моему скромному труду дали самую высокую оценку. Очень и очень благодарен Вам. Желаю Вам и всем товарищам по труду больших творческих успехов. Привет оркестру».
Из письма композитора Б.Мокроусова Л.Святославскому
«Леас Святославский – дирижер большой профессиональной культуры».
«Советская Чувашия»
«Балет сделан Петром Филипповым корректно, мягко, лирично. А где это необходимо, он достигает драматической звучности. У Филиппова хорошая «сцепка со сценой».
Газета «Молодой коммунист»
«Оперой дирижирует Владимир Павлов. Он ведет спектакль вдохновенно, подчеркивая сердечный лиризм и темпераментный драматизм музыки. Оркестр звучит стройно и слаженно».
«Пензенская правда»
«Нельзя не отметить прекрасное звучание солирующей скрипки (Захар Шапиро), большое количество открытых, сольных мест у первой трубы (Григорий Вулих), выразительность солирующих деревянных духовых инструментов (первая флейта – Виталий Алексеев, первый гобой – Вера Решетова, флейта-пикколо – Николай Артемьев)».
«Удмуртская правда»
«Я очень признателен коллегам-музыкантам, вместе с которыми музицировал. И особенно благодарен дирижеру Валерию Важорову, который, как всегда, был весь в музыке и провел этот Концерт на очень хорошем, высоком художественном уровне».
А. Любимов о Гобойном концерте А.Эшпая
«Оркестр под руководством Шалвы Мегрелишвили показал себя с самой лучшей стороны - гибкий, певучий, тонкий».
Газета «Советская культура»
«Дирижер Виктор Соболев изящно провел спектакли, помогая исполнителям и слушателям тоньше проникнуть в партитуру оперы».
«Советская Чувашия»
«Сергея Кондрашева отличает особая мягкость и певучесть жеста, тонкая музыкальность. Оркестр звучит трепетно и мягко, демонстрируя благородство звука, гибкость фразировки».
«Советская Чувашия»
«У Михаила Адамовича строгая манера ведения музыки, за которой безоговорочно следуют певцы и артисты оркестра, и которой абсолютно верят, как главной действующей силе спектакля, зрители, даже совершенно в музыкальном искусстве неискушенные».
Газета «Музыкальное обозрение»