Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Сотрудничеству со средствами массовой информации в отчетном году министерство уделяло особое внимание, видя в этом один из важнейших и действенных инструментов проведения государственной культурной политики. Министерство сотрудничало практически со всеми республиканскими, районными, городскими СМИ, на страницах которых в 2003 году было опубликовано более 600 статей на тему культуры. На республиканском радио и на каналах TV в эфир вышло свыше 300 новостей и передач. Регулярный мониторинг публикаций показывает, что информация, отправляемая в СМИ, востребована, имеет положительную оценку со стороны журналистов и позволяет следить за содержанием и направлением информационных потоков в области культуры, судить о реакции общества на те или иные культурные события.
С 2001 года министерство проводит республиканский конкурс средств массовой информации на лучшее освещение тематики культуры и искусства. В начале января 2004 года подведены итоги конкурса среди СМИ за 2003 год. Конкурс становится популярным, и количество участников конкурса из года в год растет. В 2003 году в нем приняли участие не только республиканские и районные средства массовой информации, но и российские, региональные информационные агентства, такие как ИТАР-ТАСС, «REGNUM». Победителями конкурса по итогам 2003 года стали Галина Матвеева (республиканская газета «Советская Чувашия»), Римма Прокопьева (республиканская газета «Хыпар»), Эльвира Кочкасова (республиканское радио), Валентина Иванова (агентство «ИТАР-ТАСС»), редакция Козловской районной газеты «Знамя», журналист Лидия Филиппова. В целом спектр опубликованных материалов был достаточно разнообразен, материалы стали информационно насыщеннее и актуальнее, стало больше серьезной, аналитической публицистики, помогающей людям понять процессы культурной политики республики.
Серьезную озабоченность вызывает работа с федеральными СМИ, на страницах которых мало статей по культуре республики. Большинство руководителей республиканских учреждений культуры и искусства, начальников управлений (отделов) культуры администраций районов и городов крайне редко публикуются на страницах республиканских и районных газет, выступают на местном радио и телевидении. Совершенно очевидно, что отсутствие информации снижает возможности музеев, библиотек, театров, клубов и других учреждений культуры в расширении аудитории, поиске деловых партнеров, привлечении дополнительных ресурсов для реализации профессиональных целей. Информируя население о событиях в области культуры, рекламируя те или иные акции, пресса всегда дает оценку и определенным образом влияет на культурные предпочтения общества и воспитывает его. В 2004 году учреждениям культуры необходимо усилить работу по связям с СМИ, находить новые формы сотрудничества, потому что только открытый активный диалог с общественностью по всем аспектам развития культуры республики способствует успешной реализации поставленных задач.
Существует еще один принципиально важный вопрос - это внедрение информационных и коммуникационных технологий в сферу культуры. В 2003 году учреждения культуры Чувашии сделали в этом направлении значительный рывок. В истекшем году в отрасли количество компьютеров по сравнению с 2002 годом выросло в 1,5 раза (2002 - 310 компьютеров; 2003 – 496). Одним из важных направлений развития информатизации в сфере культуры стало оснащение современным компьютерным оборудованием республиканских учебных заведений культуры и искусства. В 2003 году открыты компьютерные классы в Чувашском государственном институте культуры и искусств, Чебоксарском художественном училище, что позволило намного расширить область применения образовательных информационных технологий в учебном процессе.
Параллельно с оснащением учреждений культуры республики современной компьютерной техникой в 2003 году велось активное подключение их к всемирной сети Интернет. Все республиканские, центральные районные и городские библиотеки, многие районные учреждения культуры подключены к электронной почте и работают в режиме мгновенной связи. Ведется регулярная электронная рассылка информации во все средства массовой информации, информационные агентства. Для развития и продвижения своей деятельности министерством и управлениями (отделами) культуры администраций районов и городов используются возможности, которые предоставляет официальный Интернет-сервер Администрации Президента Чувашской Республики. В рамках сервера созданы и востребованы средствами массовой информации сайты министерства и администраций районов и городов.
Новостные сайты имеют большой успех у многочисленных посетителей Всемирной сети и развиваются быстрыми темпами. Актуальная информация, полученная из первых рук, снабженная к тому же многочисленными иллюстрациями, неизменно занимает первое место в рейтингах. Поэтому сайт должен стать такой же неотьемлемой частью театра, библиотеки, музея, филармонии, как сцена, афиша, книга, музыка, и так же, как и они, должен работать на творческий успех организации. Это серьезный аспект информационной работы в привлечении дополнительных финансовых ресурсов. К сожалению, на сегодняшний день среди республиканских учреждений культуры только Национальная библиотека имеет свой сайт.
С 1 января 2004 года министерством объявлен конкурс web-сайтов республиканских учреждений культуры и искусства «Лучший интернет-сайт республиканских учреждений культуры и искусства». Главная задача создания сайта – сделать деятельность учреждений культуры и искусства более открытой для населения. Сайт не просто обеспечит пользователей нужной информацией, а одновременно создаст условия для интерактивного общения, поможет найти своего зрителя, установить обратную связь.
30 января 2004 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики». Принятие этого постановления и его реализация подтверждает курс правительства на информационную открытость, прозрачность и стремление сделать свою работу доступной для граждан.