Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Подготовка кадров

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru
 

«Поскольку Чувашия не может развиваться, как Россия, с опорой на нефтедоллары, наш реальный шанс – в развитии инновационных технологий. А в этом процессе кадры действительно решают все. И в Чувашии надо научиться ценить людей, способных приносить результаты» – отметил Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров в послании Государственному Совету Чувашской Республики в 2003 г. Одним из приоритетных направлений в развитии нашей республики является кадровая политика.

На сегодняшний день в 3 средних учебных заведениях отрасли и институте культуры и искусств обучается 1041 человек, в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств - 13049 человек. Повышается процент охвата учащихся школами дополнительного образования: 2001 г. – 7,9%, 2002 г. – 8,0%, 2003г. – 9,1% (по Российской Федерации – около 7%). В настоящее время в республике 57 школ дополнительного образования. В школах работает 1060 преподавателей, из них 62% имеют высшее образование (в Российской Федерации – около 45%).

В 2003 г. в Чувашском государственном институте культуры и искусств лицензирована деятельность по специальностям «Хоровое дирижирование», «Социально-культурная деятельность», которые сразу вызвали к себе интерес. Конкурс по специальности «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер cоциально-культурной деятельности») составил 7 человек на место. Более чем в 2 раза вырос конкурс среди будущих библиотекарей (2002г.- 1,6 человека на место, 2003 г. – 3,7 человека). Престиж профессии поднимает создание в республике сети сельских модельных библиотек.

В отчетном году произошло присоединение к институту Республиканских курсов повышения квалификации работников культуры и искусства, что позволило открыть факультет повышения квалификации. Обучением работников отрасли будет заниматься профессорско-преподавательский персонал института, что, несомненно, повысит качество дополнительного образования специалистов.

В 2003 году завершены лицензирование и аттестация всех школ дополнительного образования, оформлены документы для получения государственной аккредитации. Прошли аттестацию и государственную аккредитацию Чебоксарское музыкальное училище им.Ф.П.Павлова и Чебоксарское художественное училище. В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П.Павлова впервые осуществлен набор по специальности «Инструментальное исполнительство по классу чувашских гуслей».

Продолжается работа по компьютеризации образовательного процесса в учебных заведениях культуры и искусства. В 2003 году открылись компьютерные классы с выходом в Интернет в Чувашском государственном институте культуры и искусств, Чебоксарском художественном училище, Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова. В 2001 году был открыт компьютерный класс в Чувашском республиканском училище культуры.

По федеральной целевой программе «Культура России (2001-2005 годы)» для сельских музыкальных школ и школ искусств в 2003 году выделены музыкальные инструменты на общую сумму около 500,0 тысяч рублей. Благодаря полученным инструментам в школах откроются новые специальности. В частности, в Марпосадской детской школе искусств начнется обучение по новой специальности «Струнные инструменты», в Ядринской детской школе искусств, Шихазанской детской школе искусств Канашского района – «Духовые инструменты». В настоящее время возникла острая необходимость в расширении количества обучающихся по данным специальностям. Полученные музыкальные инструменты должны стать дополнительным стимулом для открытия новых специальностей, повышения качества образовательного процесса, сохранения национальной исполнительской школы.

С 2003 года учебные заведения культуры и искусства проводят целевой прием студентов. Подготовка кадров осуществляется в соответствии с потребностями рынка труда. В отчетном году по целевому приему принято 50% студентов. Однако Алатырский, Вурнарский, Козловский, Комсомольский, Порецкий, Яльчикский, Янтиковский районы недостаточно используют преимущества целевого приема. Ни один абитуриент не был направлен по целевому приему из г.Шумерля, Батыревского района, хотя в учреждениях культуры г.Шумерля в настоящее время 17 вакантных мест, в Батыревском районе – 15.

Управлениям (отделам) культуры администраций районов и городов необходимо активнее участвовать в целевой подготовке кадров, поскольку она направлена прежде всего на обеспечение высококвалифицированными специалистами сельских учреждений культуры республики.

Одной из главных проблем художественного образования в республике является слабая подготовка выпускников сельских школ дополнительного образования. В 2004 году как способ постоянного взаимодействия начального и среднего звена художественного образования вводится в действие система кураторства. За каждой школой дополнительного образования закреплен определенный преподаватель училища, который является ее куратором. Задача куратора – координация деятельности школы, оказание методической помощи с выездом на место, отбор и поддержка одаренных детей.

В отдельных школах недостаточное внимание в учебном процессе уделяется национальной культуре. В программах исполнителей обязательными являются произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, других композиторов-классиков, однако произведения чувашских композиторов изучаются мало. Как ребенок сможет полюбить чувашскую культуру, не зная национального искусства? Одним из обязательных произведений учебной программы исполнителя должно быть произведение чувашского композитора. Изучение чувашского национального искусства должно быть одним из приоритетных направлений.

В ряде школ не полностью выполняются Типовые учебные планы детской музыкальной школы. В частности, в школах Алатырского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Чебоксарского, Ядринского районов, г. Алатырь сокращены часы на дисциплины «Ансамбль», «Оркестр», «Аккомпанемент», «Общее фортепиано». Управления (отделы) культуры администраций районов и городов должны занять принципиальную позицию: Типовые учебные планы являются государственными образовательными стандартами, за невыполнение которых образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке вплоть до прекращения деятельности школы.

В современных условиях обучение должно быть практико-ориентированным. Учебный план нужно вырабатывать совместно с работодателем. На основе его запросов надо вводить новые факультативные дисциплины и дисциплины по выбору учащихся.

Возможности новых информационных технологий учебными заведениями республики используются не в полной мере. Они должны способствовать изменению содержания, методов и организационных форм образования: внедрению дистанционного обучения, созданию электронных обучающих программ, использованию электронных учебников, тестов, организации виртуальных концертов, научных конференций-телемостов. Нам необходимо идти по пути совместных научных проектов, программ взаимного обмена студентов, обучения иностранных граждан.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика