Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Точкой отсчета выставки «Новое время Чувашии» стал 90-й год прошлого столетия. Разумеется, вместить то количество новых поступлений в фонды музея за полтора десятка лет, которые зафиксировал компьютер, невозможно. Экспонируется около 700 произведений графики, живописи. скульптуры, монументального, народного и декоративно-прикладного искусства. На выставке отчитывается отдел ФОТО, а рядом с мастерами чувашского декоративно-прикладного искусства с богатой вышивкой сформирована экспозиция русских народных промыслов: золотой Хохломы, веселой Городецкой росписи, изысканной Гжели, тончайшего кружева, озорной Вятской игрушки. Музейное поступление экспонатов, приобретение, дарение, собранное вместе значительно. Выставка неожиданна, любопытна, просто интересна. Это не ретроспективный показ. На ней нет последовательной исторической схемы, ибо здесь размещены полотна, графические листы, объемные композиции разновременные по исполнению. Это – выставка-размышление, выставка сравнений.
Представлены: хрупкая икона и фрагменты монументальных росписей, теплое дерево, светлый мрамор и скользящая бронза скульптур, тончайшие листы ксилографии и сотни живописных полотен разных художников. Выставку открывают российские, известные мастера советского времени: А.Мыльников, Е.Зверьков, В.Сидоров, Д. Налбалдян, А. Ткачев, Б. Щербаков, перечень которых говорит о хорошем пополнении отдела современного искусства. Молодое поколение представляют художники Объединения «Черный пруд». Отдельный зал отдан экспрессивным полотнам немецкой художницы Эрике Ламанн, закончившей Санкт-Петербургскую Академию художеств. Однокашница чувашского графика Адели Ефейкиной, она неоднократно бывала в Чебоксарах, щедрый дар не случаен. После выставки «Г.Айги и его окружение» в собрании музея остались графические листы и драматические безжалостно-острые портреты – работы Н. Дронникова , французского художника русского происхождения. Отдел современного зарубежного искусства на выставке продолжают полотна болгарки Н.Химирска и шотландца Дж.Линдуса.
Украшением всей выставки стали великолепные портреты П.Бенькова «Артистки В.Шмилевич» и Н. Фешина портрет «Артистки балета В.Фокиной». Атрибуцию последнего провел главный хранитель музея Г.Исаев на VII научной конференции в Государственной Третьяковской Галерее. Третьим приобретением, ставшим не менее значительным фактом для музея, явилась работа И.Дмитриева «Портрет Галины Максимовой», жившей в Англии, дочери известного чувашского композитора Степана Максимова, и подаренный музею благодаря усердию сотрудников Г.Исаева и Н. Садюкова.
На выставке десятки авторов, сотни пейзажей, натюрмортов, портретов, и очень мало картин. Абстрактно-авангардная живопись с попыткой на философичность и живопись реалистическая. Внешняя красивость и психологическая глубина образов. Феерия красочного пластического месива и изысканность тональной живописи. Многообразие стилей, почерков, манеры письма. Картины старых мастеров соседствуют с работами начинающих. В произведениях древняя и новая Чувашия переплелись настолько плотно, что стал очевиден новый взгляд на чувашскую землю, людей нашей Республики. Экспозиция новой выставки – это иное, новое отношение, попытка иного восприятия, иного размышления и осмысления, как для зрителя, так и для художников.