Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Родился 9 февраля 1947 г. в деревне Синъял-Чурачики Чебоксарского района Чувашской Республики. С 1965 г. по 1970 г. учился на художественно-графическом факультете Чувашского пединститута им. И. Яковлева.
В творческой биографии Матросова Ю. П. можно выделить три значительных этапа. Первый связан с Институтом «Чувашсельхозпроект», где он почти десять лет был руководителем группы архитекторов по разработке различных объектов производственного и социально-культурного назначения в деревнях и селах нашей республики.
Второй этап берет начало с 1981 года, когда Ю. Матросов начал работать над разработкой проектов и оформлением музейных экспозиций. Первыми крупными созданиями в этой области стали Чувашский краеведческий (ныне национальный) музей, Музей космонавтики в Шоршелах, Литературный музей К. В. Иванова в Чебоксарах. Затем были другие объекты: Мемориальный дом-музей К. В. Иванова в селе Слакбаш (Республика Башкортостан), музей Михаила Сеспеля на родине поэта в Канашском районе, Батыревский «Музей хлеба», Красночетайский музей «Человек и природа», Яльчикский историко-этнографический музей, Шемуршинский «Музей охраны леса» и другие.
Все названные творения Матросова Ю.П. свидетельствуют о том, что он является одним из ведущих художников-дизайнеров республики в области комплексного оформления тематических музейных экспозиций и способен создавать уникальные и запоминающиеся памятники-образы по истории и культуре родного народа.
Третий этап творческой биографии Матросова Ю.П. связан с искусством театра. С 1994 года он работает художником, а с 1995 г. - главным художником Чувашского государственного академического драматического театра им. К. В. Иванова. За истекшие годы им создано сценографии к более двадцати спектаклям разного жанра. Все они отличаются высоким профессионализмом и оригинальностью решения темы. На сегодня его лучшей работой на театральном поприще является сценографии к спектаклям: «Плач девушки на заре» Н. Сидорова, за которую он получил Государственную премию,«Березовый тракт» И. Тукташа, "Андрей-стрелок и Марья-голубка" И. Токмаковой и С. Прокофьевой, "Гражданский брак" Н.Сидорова, за которые он получил приз за «Лучшую сценографию» в конкурсе «Чĕнтĕрлĕ чаршав», «Конкурс» А. Галина, «Как молоды мы были…» Н. Сидорова, "Иван да Марья" В. Гольдфельда, "Вей, ветерок" Я. Райниса и др.
Сквозь все творчество Матросова Ю.П. проходит живописная линия. Неустанные поиски в области композиционных решений, пытливое изучение пейзажной живописи разных эпох и изменение манеры письма не прошли бесследно. В итоге художник пришел к таким выразительным полотнам, как «Деревенская свадьба» и «Возвращение стада», в которых очень поэтично, а главное, без пафоса и морализаторства решил тему чувашской деревни. Особую роль в отмеченных картинах играют земля, могучие деревья и небо с пышными вечерними облаками. Сквозь гармонию всех деталей ощущается связь времен и поколений, языческая древность и настоящее нашего народа. Подобного воплощения этой темы в чувашской живописи, пожалуй, еще не было.
Он автор проектов реконструкции Чувашского государственного академического драматического театра им. К. В. Иванова и Русского драматического театра.