Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
В городе Канаш площадь зеленых насаждений общего пользования составляла 50,4 га. С тех пор город вырос, а новых парковых зон не прибавилось. В Шумерле было 22,6 гектаров. Не заложены новые скверы и там. Славился старинным Успенским парком г.Мариинский Посад - парк сейчас в заброшенном, неприбранном состоянии. Вырубили парк в Моргаушах, который стал неугоден местным властям потому, что там поселилась колония ворон. А вороны, как известно, летают. И во время полёта могут кое-кого испачкать... Поэтому во имя сохранения чистоты головных уборов, воротников и причёсок решили уничтожить ни в чём не повинный парк, достигший самого своего благотворного возраста. Правда, в знак возобновления посадили молодые деревца. Но, во-первых, безжалостная статистика показывает, что из вновь посаженных деревьев и кустарников при нашей технологии посадки и ухода приживается лишь 50%.
Во-вторых, когда они еще вырастут и подарят нам ауру своих крон, эти маленькие деревца? А вот хороший, в расцвете лет, парк - уничтожен. И в-третьих. Нас, вот, например, интересует: а что, в новом парке уже не будут поселяться новые вороны? И, по-моему, не нас одних это интересует... Поистине логика иных власть предержащих непостижима для простых смертных. Не будем утомлять читателей повествованием о зеленых насаждениях во всех остальных районах республики. Все равно повествования эти будут однотипны: были когда-то скверы, парки и аллеи, но кое-где их площадь поубавилась. Любители точных и полных статистических данных могут почерпнуть их в прилагаемой к статье таблице, отражающей количественные характеристики республиканских зелёных насаждений общего пользования.
Возможно, читатель будет недоволен тем, что ему предлагают данные 70-80-х годов прошлого века. Просим прощения: более свежих данных в республике попросту нет. И еще раз напоминаем, что нынешние характеристики, будь они кем-то составлены, показали бы уменьшение площадей зелёных насаждений общего пользования. Отрадным исключением является Алатырь: там заложен новый небольшой сквер имени скульптора Николая Эрьзи.
Причины отрицательного перекоса в сфере республиканского озеленения очевидны. В постперестроечный период слишком многие управленческие структуры поддались гипнозу девиза "Делай деньги". Чиновники, ведающие планировкой застроек и благоустройством в обедневших районных центрах, не смогли устоять перед соблазном щедрой финансовой подпитки в фонд города со стороны "новых русских". "Богатенькие буратины" выкупали под офисы и жилые дома наиболее выгодные и удобные для бизнеса территории: центральные улицы и площади. Не скупились бизнесмены, как не скупятся и сейчас, оплатить уничтожение десятков зрелых деревьев, которым бы еще жить и жить да радовать людей... И до сей поры все вроде бы идет благополучно: оплаты и компенсации щедро поступают в казну; магазины, офисы, автозаправки и бары вырастают, как грибы после дождя, на самых "бойких" местах. То есть на тех местах, где ранее люди так любили отдохнуть под кронами деревьев... Самый свежий пример - вырубленные деревья за зданием НИИ возле МТВ-Центра. На вырубку редких и ценных деревьев почему-то дал добро Городской комитет по охране окружающей природной среды... Конечно, люди, добившиеся ликвидации зеленых насаждений, все-таки, преисполненные благими намерениями, финансируют обустройство куцых цветочных клумб. Стремление достичь меркантильных целей, стремление к сиюминутной выгоде привело к постепенному уменьшению городских насаждений. По правде сказать, не очень-то процветало республиканское озеленение и в так называемые доперестроечные годы. Для чебоксарских зеленых массивов поистине звездным был лишь 1974 год, когда их площади с 94 - возросли до 269, 3 гектаров! Больше такого бума озеленения не было ни в Чебоксарах, ни в районах республики.