Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005.02.26 "Профессор". ("Авангард")

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://culture.cap.ru

К Алексею Афанасьевичу Кокелю в ученики я попал в 1940 г. До этого окончил Омское художественное училище имени М. А. Врубеля. Здесь у А. А. Кокеля было много товарищей и знакомых. Отсюда вышел М. А. Врубель, один из самых способных учеников. П. П. Чистякова. В училище хралилось много его работ. А. А. Кокель знал этого великого мастера по Петербургу, преклонялся перед его талантом колориста. В Омске работал Сверчков, он возглавлял Западно-Сибирский филиал АХРРа и внес определенный вклад в борьбу против формалистических группировок, в утверждение принципов социалистического реализма в искусстве того края. Он был также директором училища, вернее, техникума, обладавшего правами высшего учебного заведения. Как непосредственный ученик Д. Н. Кардовского по Академии, Н. К. Свечков поставил преподавание рисунка и живописи на твердые реалистические основы. После него директором училища стал Д. С. Суслов. В училище хорошо помнили А. М. Любимова. В 1935 г., в год моего поступления в Омское училище, из Ленинграда после окончания Академии приехал П. А. Ппахотнов, прекрасный живописец, впоследствии преподаватель Московского училища имени 1905 года. В тот же день стал у нас преподавать Т. П. Козлов, воспитанник Одесского художественного института, ученик Л. О. Мучника и Д. К. Крайнева. С Одесским институтом (потом училище) у А. А. Кокеля были близкие связи. Он рассказывал, что именно воспитанники этого учебного заведения, обучавшиеся в Петербургской Академии художеств, своими бесконечными разговорами об Украине, своими песнями, своей тесной дружбой и спаянностью между собой окончательно решили, чтобы он, А. А. Кокель, выбрал для себя местом жительства город Харьков. Поступая к Кокелю, я имел профессиональную подготовку, основанную на традициях Ленинградской Академии и Одесского института, что он с удовольствием отмечал. А. А. Кокель был человек твердых правил, принципиальный, но чуждый крайностей и упрямства. Человек большой внутренней культуры, он был скромный, застенчивый, деликатный. Мы чувствовали, что в нем живы традиции Петербургской Академии, которые он воспринял больше всего, по-моему, от Д. Н. Кардовского. Он и рассказывал о нем чаще всего. Для рисования он всегда ставил интересные постановки, с разными задачами - начиная с простейших и кончая очень сложными. Высокая пластичность была в основе искусства Кокеля-рисовальщика.
Он так выразительно показывал, что никаких слов не требовалось. Говорил тихо и мало. На рисунке в свету он, притирая карандашные следы мизинцем, обобщал форму, уточнял тон, но часто предупреждал, что этого нельзя делать в тенях. Чуть-чуть тронет, чтобы взять большие отношения света и тени. Радовался хорошим рисункам студентов. Помню на 1 курсе, во втором семестре, мы начали рисовать обнаженную фигуру мужчины. Мой рисунок по построению и выразительности пластики удался. А. А. Кокель показывал его на 3 курсе, объяснял, каким образом надо строить фигуру человека.
Никаких вольностей при нем не допускалось. Мы всегда чувствовали, что это очень большой художник, хотя об этом никто не говорил - ни студенты, ни преподаватели. Своим равным отношением ко всем, высокой требовательностью к выполнению учебных заданий, своими творческими произведениями, которые часто показывались на выставках, А. А. Кокель приучал учеников к постоянству, целенаправленной и усидчивой работе. Он был рад, что в 1953 г. меня избрали председателем правления Харьковской организации Союза художников Украины (на этой должности, поддерживаемый учениками и друзьями А. А. Кокеля, я оставался все последующие годы). Радость свою он не выражал словами, а просто чувствовалась его дружеская расположенность.
Когда он бывал недоволен работой студентов, не выговаривал им, не поучал их, а просто отходил молча. И всем было ясно, что студент поступил недобросовестно. Это очень сильно действовало, потому что мы сами видели Алексея Афанасьевича всегда в работе, в хорошей рабочей форме, готовым помочь каждому из нас. Приступая к работе с той или иной группой, он заранее изучал ее, вникал в ее психологические и иные особенности, работал вполне осознанно и на самом высоком профессиональном уровне воспитывал своих учеников в реалистических традициях русского искусства.

В. Сизиков,
народный художник Украины, профессор.

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика