Об итогах апрельского Гран па в Чебоксарах наги корреспондент Н, Говорова беседует с московским балетным критиком, членом редколлегии журнала «Балет» Александром Максовым и юной участницей фестиваля Ульяной Альпидовскои.
- Александр Игоревич, во-первых, хотелось бы услышать ваше мнение о спектакле, подготовленном нашей труппой специально к фестивалю, о «Коньке-Горбунке».
- В целом спектакль понравился. Режиссерски он выстроен, все понятно, реплики четкие, пластика образная.
- А что вы скажете о японской балерине в «Дон Кихоте»?
- Мики Хаманака балерина неплохая, обладает рядом достойных качеств. Но Китри у нее получилась японская, а не испанская — свой диалог с Базилем она выстраивает в восточной манере, очень мягко, тактично, медленно. Конечно же, такая Китри не может быть любимицей толпы, олицетворением испанского темперамента.
- Понравился ли вам творческий вечер Илзе Лиепа?
- Таковым он был, скорее, по названию, ведь Илзе Лиепа выступила в нем всего дважды. Это был еще один гала-концерт, но заключительный все же более разнообразный.
- Александр Игоревич, вы знакомы с сотнями лучших танцоров всех континентов, видели всех суперзвезд. А в нашей балетной труппе вам кто-нибудь запомнился из артистов?
- Это, несомненно, Елена Лемешевская и Татьяна Альпидовская. Я приезжаю в Чебоксары уже в третий раз и рад тому, что на нынешнем фестивале открыл для себя еще одно балетное имя. Это Лидия Говорченко, которую увидел в «Дон Кихоте». В целом труппа театра очень жизнеспособная.
- Известно, что Большой театр закрывается на ремонт. А где же будет проходить X Московский международный конкурс артистов балета?
- Для официальных церемоний открытия и закрытия московского конкурса будет специально отведена основная сцена.
- Спасибо. А любители балета Чувашии, как всегда, будут ждать очередного номера журнала «Балет» с вашей рецензией из Чебоксар.
Устами младенца. Цветочный дуэт.
- Ульяна, расскажи о себе.
- Я учусь в пятьдесят четвертой школе, мне одиннадцать лет.
- Чем ты была занята на балетном фестивале?
- Я и Вика Севоян дарили артистам цветы. Мы вручали букеты и на прошлогоднем фестивале.
- Но я также давно вижу вас и в спектаклях, во всех сценах, где заняты дети. Вы играете и цыганят, и негритят, и других маленьких героев. Что интереснее - играть в спектаклях или вручать цветы?
- Играть в спектаклях!
- Уля, расскажи, кто и как готовит вас за сценой к вручению букетов, кто вам объясняет, кому ты даришь букет, кому Вика?
- За кулисами нам дают букеты и показывают, когда выходить. А обо всем остальном мы с Викой договариваемся. Я определяю себе «своего» артиста, Вика — «своего». Я всегда выбираю доброго. А Вика считает, что цветы нужно вручать всем.
- Уля, а разве за три-четыре минуты, пока длится номер, можно определить, кто из артистов добрый? А вдруг самый добрый как раз играет не очень хорошего героя?
- Когда артист только появляется на сцене, про него сразу все понятно. А еще мы немного смотрим, когда они разминаются.
- Кому ты лично дарила нынче цветы?
- Елене Лемешевской, Лоле Кочетковой, конечно, моей маме —Татьяне Альпидовской (Вика - своей, Лидии Говорченко), Алмазу Ахметзянову, Анатолию Емельянову. Всех других я быстро не вспомню.
- Уля, кто из артистов, на твой взгляд, самый лучший был на фестивале?
- Москвич Анатолий Емельянов! Он всегда и везде лучший!
- А мне показалось, что твоей маме аплодировали больше...
- Мама — очень хорошая балерина. Она сильно старается. А еще она хочет, чтобы все движения были понятны и даже дети знали, про что она танцует. Мне так хотелось бы окончить хореографическое училище и хотя бы один раз станцевать на сцене вместе с мамой.