Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
Хрупкая, невесомая... Илзе Лиепа чем-то похожа на капризное оранжерейное растение. Но первое впечатление обманчиво: за внешней изнеженностью скрываются огромная внутренняя сила и готовность следовать своему Пути, определенному свыше. 21 апреля Илзе Лиепа презентовала чебоксарцам свою творческую программу "Жизнь без слов", ставшую жемчужиной IX балетного фестиваля.
Общение с местными журналистами Илзе начала, едва успев сойти с утреннего московского поезда. С улыб кой посматривая из-под стильной кепочки на задающих вопросы, балерина корректно попросила продолжить беседу попозже: во время репетиции. Перекинув сумочку от "Луи Вюитон" в другую руку, Илзе грации озно спустилась по лестнице и села в фиолетовую "Волгу". Претензий по поводу "непрестижности" авто у балерины не было, как, впрочем, и по поводу отеля, гримерки и сцены. "Замечательные условия в вашем театре, прекрасный линолеум, чудесные служители сцены: все идут нам навстречу. И вы так по-доброму нас принимаете. Спасибо большое", — эти слова были сказаны Илзой в завершение пресс-конференции, проходившей на сцене театра. Журналисты сидели в темноте за кулисами, на реквизитных скамейках, которые могли украсить любой музей. Илзе сидела напротив, подставив незагримированное лицо под свет телевизионных камер. Спокойный взгляд, гордая осанка, уверенная речь. У Илзе есть своя шкала ценностей, свой взгляд на мир, с которым она откровенно в поделилась с местными журналистами.
О моде
- Вещи... Это все очень спонтанно. Есть люди, с которыми я дружу. Это мои любимые дизайнеры Таня Парфенова, Валя Юдашкин. Я пытаюсь что-то ухватить у Тани. Вот, к примеру, в гардеробе любой женщины должно быть маленькое черное платье. Оно у меня есть, ему уже пять лет и сшито оно Таней. Я обожаю эту вещь.
Об Анастасии Волочксвой
- Не надо нас сравнивать. Как однажды сказала Галина Вишневская, искусство это та вещь, в которых нет первых, это не спорт. В искусстве есть личности.
О творчестве
- Однажды мой брат Андрис высказал очень правильную мысль: "Ты должна решить, чего именно хочешь. Если ты хочешь творчества, то оно вне театра". На тот момент в том театре, с тем руководством, в тех политических условиях мне нужно было выбрать: если я хочу карьеры в театре, то нужно потратить на это всю жизнь, притом неизвестно, что из этого получится. А если хочется творчества, то необязательно оставаться в Большом театре. Я так и сделала, стала работать с новыми хореографами, появился свой репертуар. Я получила то, что каждый артист больше всего ждет: новая работа, встреча с новыми людьми.
О театре
- Вам может показаться, что Лиепа "всеядна": и в кино снимается, и в театре играет, и в балете танцует... Безусловно, моя профессия очень ревнивая. Стоит чуть отступить, она мстит. Что касается моей судьбы, она закономерна и не только потому, что моя мама драматическая актриса. И мне кажется, я всегда была драматической актрисой, просто на балетной сцене разговариваю другим языком. Судьба мне помогает: в начале пути мне встретился один из лучших педагогов - профессор Щукинского училища Владимир Иванов, ставший режиссером моего первого спектакля.
Об ожиданиях зрителей
- Сейчас мы вместе с Андрисом задумали еще один драматический проект, в котором я буду исполнять пластику, Но это не спекуляция на ожиданиях зрителя. Все же ждут, что, раз Лиепа играет, значит, она должна станцевать. Я не буду щеголять своими достижениями в балетном танце. Тем более, что проект будет посвящен Иде Рубинштейн.