Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://culture.cap.ru
В субботу, 23 апреля, гала-концертом завершился IX Международный балетный фестиваль. Его центром притяжении, несомненно, стала Илзе Лиепа.
Знаменитая дочь знаменитого отца и сестра не менее знаменитого брата прибыла в Чебоксары вместе с командой танцовщиков Большого театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Вездесущие журналисты встречали Леди Балет на железнодорожном возале. Гости привезли на фестиваль программу «Жизнь без слов». Вопреки ожиданиям балетных гурманов это была не концептуальная программа, а солянка из классических и современных номеров. Впрочем, такой расклад имеет свой плюс — программа мобильна и может перекомпоновываться на каждый случай.
— Сейчас мы включили сюда отрывок из «Пиковой дамы». Не будь фестиваля, чебоксарский зритель никогда бы не увидел этого, — говорит Илзе. - В Москве билеты тоже нарасхват, да и идет программа довольно редко.
Удивительная пластика Илзе — ее нельзя назвать ни кошачьей, ни змеиной — завораживает. С детства Илзе ходила на спектакли отца и пробовала повторять маму, драматическую актрису. По-видимому, и тут сказались гены: Илзе соединила в себе два искусства — пластику и драму. Она нашла свой стиль — узнаваемый. Возводящий в ранг звезды. Даже только появившаяся из вагона — грациозная, интеллигентная, с изящным достоинством, она ненароком ввела в легкий ступор представителей СМИ, застывших с микрофонами и блокнотами. Правда, сама Илзе скромна и новомодное слово «звезда» не выносит: «Так я могу сказать только о своем отце. Это было поколение титанов, но и они не могли произнести слова: «Я - звезда». И вообще в любом деле только время расставляя все по своим местам. В искусстве нет первых, в искусстве есть личности». — Вы много работаете над собственным имиджем, стилем?
— Искусство балета настолько трудоемко, что на создание имиджа просто нет сил. Стиль создается спонтанно. Французы говорят, что в гардеробе женщины должно быть маленькое черное платье. Такое черное платье у меня есть. Ему уже пять дат, но я его очень люблю. Это платье Татьяны Парфеновой. Одна из балетных коллекций сделана Валентином Юдашкиным. Вообще, стиль — то, что должно быть в генах. Мой отец, несмотря на условия советской уравниловки, всегда выглядел иностранцем.
— Какова для Вас настоящая женщина?
- Та, что много может терпеть, жертвовать, смиряться и при этом остается любящей, нежной и жизнерадостной.
— Вы приближаетесь к этому идеалу?
— (Смеется.) Я вижу его вдалеке. Стройность форм достигается не какой-то новомодной диетой, а тем, что она много работает.
— Сейчас снимаюсь в фильме Веры Сторожевой «Люби меня». И играю женщину в драме «Андерсен», это и Снежная королева, и одновременно безнадежная любовь великого сказочника.
—На хобби время остается?
— Можно сказать, что драма — мое хобби, хотя очень серьезное. Но профессия балерины очень ревнива, стоит чуть-чуть отпустить, и она мстит. В драматических спектаклях я умышленно «не щеголяю» танцем, ведь многие этого и ждут, чтобы фыркнуть: «Ну конечно же». Впервые я станцую в новом драматическом проекте об Иде Рубинштейн.
Она из той породы людей, чья энергия, как магнит, притягивает к себе, и из тех, кто не жалеет эту энергию отдать окружающим.
— Мой брат как-то сказал: «У тебя может быть провальный спектакль, но внутри себя ты должна быть уверена, что ты сделала все».
Илзе Лиепа полюбила чебоксарских зрителей еще три года назад (она уже раз принимала участие в фестивале):
— Я очень ценю эти поездки и очень дорожу ими, хотя они очень непросты. Не в смысле комфорта жизни, а в смысле комфорта работы. Но российский зритель несравним ни с каким другим. Он идет в театр не для того, чтобы убить сегодняшний вечер. Идет тот, кому это действительно нужно.
Елена КИРИЛЛОВА