О житии Блаженной Марии

Блаженная Мария родилась в с. Раскильдино 1900 годах в верующей семье. Отца звали Илия, мать - Евдокия. Мария в семье была младшая. Когда ей было 4 года, умерла мать. Отец женился второй раз. После смерти матери у ней начинается очень трудная жизнь, детство у ней было не радостным. Старшая сестра Дария жила в Чебоксарах в женском монастыре. Узнав о трудной судьбе сестры, она тайком увезла ее к себе в монастырь. Там Мария училась грамоте. После революционных событий в 1918 году школу закрыли. Чувашской девочке трудно давалась учеба на русском языке. В то время в школьную программу был введен предмет Священная История. Когда закрыли монастырскую школу, она пошла в школу в д. Спасское, но там Мария училась недолго, так как там не учили Священную Историю. После ухода из данной школы Марию забирает к себе в Симбирск родная сестра матери. Она там устраивается нянькой у одного хозяина. У хозяина было 4 детей. В свободное от работы время она ходила в церковь. Жена хозяина тоже была верующая, и она ей не запрещала посещать храм. А так же у этих хозяев жил квартирант, как бы студент, но по­том стало известно, что он был тайный агент. Однажды этот человек показал Марии карикатурные рисунки о духовенстве. Он надсмехался над тем, что она ходит в церковь. Мария ему ответила: «Они падут и восстанут, но тот, кто нарисовал это, не встанет». На это он ничего не смог ответить, кроме слова - «Неужели?» Мария так же, когда жила у хозяев, в среду и пятницу вообще не принимала пищу. Свою норму она давала нищему. После разговора с квартирантом, через 3 дня, пришли 4 милиционера и арестовали Марию. Это увидел нищий, которого она кормила, и послал послание сестре Дарий, которая жила в Чебоксарах в монастыре. Но по воле Божией, ее, как несовершеннолетнюю, отпустили из тюрьмы. После этого она жила у прежних хозяев. В то время она пешком из Симбирска ходила в Киево-Печорскую Лавру. Она ушла в Петров пост и обратно вернулась в Рождественский пост. Ходить по святым местам помогала ей и жена хозяина. Во время паломничества она непрестанно читала молитву.

Однажды, когда Мария возвращалась из Киева, по Божьему Промыслу, ей явился св. Николай Угодник в виде старца, и спас ее от 3 злонамеренных людей. Эти трое, ругаясь нецензурными слова­ми на Святителя, удалились. Следует сказать, когда нищий из Симбирска сообщил сестре Дарий из монастыря, когда Марию арестовали и посадили в тюрьму, сестра Дария считала ее погибшей, и она поминала ее вместе с усопшими. В это время Мария чувствовала себя очень тяжело во время службы. Было такое предчувствие: ни на небо вознестись, ни в землю возвратиться. Мария так же пешком ходила из Симбирска в Алатырь. Был престольный праздник в честь Святителя Николая Угодника. И на этот раз чудесным образом помог ей Сам Святитель Николай успеть ей на крестный ход с иконой Святителя на гору. Время было к вечеру. Надо было идти через лес. И Мария решила переночевать в одной деревне, а в этой деревне дома были только по одну сторону улицы. Она заходила в каждый дом, но никто ее не пустил переночевать. И вот она вышла из деревни и увидела кучу срубленных деревьев. И там сидел старец с котомкой на спине. Марии в это время подумалось, если этот старец встанет и пойдет, и я за ним пойду. Если у него злые намерения, я от него убегу, и он ничего не сможет делать со мной. Не давая Марии приближаться к себе, старец встал и пошел в сторону леса. Мария пошла за ним. Через некоторое время старец стал невидим. И вдруг Мария услышала впереди красивое церковное пение, она ускорила шаг, стараясь догнать их. Она успокоилась и подумала, что впереди идут люди. В это же время и сзади послышалось красивое пение, и она шла, не торопясь, радуясь всем сердцем. Она не заметила, как уже рассвело и как прошла через лес. Как лес кончился, Мария ни впереди, ни сзади никого не видела, и пение прекратилось. Мария поняла, что это Ангелы пели на небе, вот так чудесным образом явился ей Святитель Николай, чтобы она успела на праздник. К концу 1930 г. Мария из Симбирска возвратилась в родную Чувашию в село Раскильдино, так как хозяев уже не стало. К тому времени отец у ней умер, а сестра Дария тоже вернулась в деревню. Она в церкви работала просвирницей. В 1932 году умирает мачеха, а в 1933 году умирает сестра Дария от тифа. Мария тоже заболела тифом, не обратилась ни в больницу, ни лекарств никаких не принимала, но по Божьему промыслу она выздоревала. После выздоровления начинает работать просвирницей. Следует сказать, что Мария возвратилась в деревню под чужим именем, были у ней чужие документы: на имя Марии Ивановны, старше нее на 23 года. Про это никто не знал. Были очень трудные времена. Мария отличалась прозорливостью, но она это скрывала от людей. Она соблюдала молчание.

В 1937 году в церкви работал б.Самсон, его арестовали. И церковь закрыли. В 1938-39 годах Мария начинает собирать подпи­си по Раскильдинскому приходу: сюда входили - д. Атмалкасы, Тури-Выла, М. Токташи, Большие Токташи, Шундряши. В это время Раскильдино входило в Симбирскую губернию, Б. Выла - в Казан­скую губернию.

Ее предупреждали об опасности при осуществлении этого доб­рого дела, но она продолжала собирать подписи и собрала до 300 подписей и деньги. Преследователи доносили на нее, после чего ее забрали весной, во время самого полноводья через Таутово и Павлушкино. Оставив д. Павлушкино, надо было переехать через большой овраг, где бурно текла весенне-паводковая вода. Мили­ционер дал ей вожжи, а сам сел верхом на лошадь. В середине реки от сильного течения воды с рук выпали вожжи, и она едва успела удержаться за хвост лошади, и в это время она запела «Волною морскою...». Так Мария переехала через ледяную воду.

У д. Торпкасы она попросила милиционера отпустить в дерев­ню поменять одежду. Она просила: «Оставь меня здесь, я никуда не убегу, сама приду». Но злой слуга ее не оставляет. В такой же оде­жде ее сажают в холодную камеру, По краям одежды висели ледя­ные сосульки. Милиционеры, когда таким образом мучили Марию, насмехаясь, говорили: «В древние времена при жертвоприношении Господу животных проверяли окроплением воды, и эта угодна Гос­поду, дрожит, когда окропляешь водой; 12 лет тюрьмы сровняем 12-ю днями». Вот так они издевались.

У них были и другие средства для мучений (от резины). Надо было оставить отпечатки пальцев. Мария говорила: «Миром пома­занные пальцы не буду марать» И у ней все пальцы переломали. Ее несколько раз допрашивали, однажды случилось так: Мария от все­го сердца молилась, на допросе читала 90-ый псалом. Милиционер заснул, и вдруг он проснулся и закричал: «Что тут стоишь, уходи отсюда!». Так через 12 дней ее выпустили.

Постепенно у Марии болезни осложняются, и в 1940 году бо­лезнь совершенно приковывает ее к постели. Сначала в течение 15 лет ухаживает за ней сестра из монастыря, находившегося в Вурнарах, впоследствии разорившегося.

Потом 2 года ухаживали за ней сестра Мелания и наша общая сестра Евгения. А блаженная Мария тихо отходит в иной мир в 1970 году, 18 января.

В своей жизни она вела дневник, который забрал милиционер, когда взяли в тюрьму.

К ней пришли с обыском.

Когда гроб понесли в церковь с заженными свечами крестооб­разно по краям, ни одна свеча не погасла, зашли в церковь с зажен­ными свечами.

При похоронах присутствовало очень много народу, кто ее знал при жизни, все присутствовали, истинно верующие. Умерла 18 января, в воскресенье, похоронили 21-го в связи с праздником Крещения. Лицо было светлое, и к тому же все тело без малейшего запаха разложения.

Когда училась в Чебоксарах в монастыре, в детские годы, священник пришел в класс и по очереди всех попросил спеть «Да ис­правится молитва моя...». Никто из русских ребят не сумел спеть. Она одна из своего класса спела со слезами.

Если кто давал просвиру, она не могла есть, предчувствуя за какой грешный человек частица вынута . Особенно просвиры от отца Зиновия, который передавал через знакомых, приезжавших в Москву. И она духовными очами видела частицу, вынутую и за партийных, и за грешников не покаявших. И она молилась в общей форме за всех православных христиан.